Версия для печати

Выступление Советника Генерального директора ЗАО «Русагротранс» на форуме «Стратегическое партнерство 1520»

Дата новости: 24/06/2014

20 июня в Сочи в рамках IX Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое Партнерство 1520» состоялась секция «Вагоны в зоне турбулентности: в поиске общего знаменателя между производителем и оператором подвижного состава».

20 июня в Сочи в рамках IX Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое Партнерство 1520» состоялась секция «Вагоны в зоне турбулентности: в поиске общего знаменателя между производителем и оператором подвижного состава». Модератором мероприятия выступил генеральный директор Института проблем естественных монополий Юрий Саакян.

В секции приняли участие представители федеральных органов власти ОАО «РЖД», ЗАО «Русагротранс», НП «ОПЖТ» и других российских и зарубежных компаний.

В рамках заседания Советник Генерального директора ЗАО «Русагротранс» Михаил Онофрийчук выступил с докладом на тему «Строительство новых вагонов: разрыв между потребностями рынка, планами железнодорожных операторов и техническими возможностями вагоностроителей».

Он призвал объединить усилия всех участников процесса перемещения аграрных грузов с целью обеспечения честной межвидовой конкуренции на транспорте, в том числе обеспечения контроля весовых норм, а также формирования равнозначных условий по оформлению разрешительных документов для перевозки аграрной (зерновой) продукции автотранспортом.

В своем выступлении Михаил Онофрийчук отметил необходимость пересмотра требований к вагонам-зерновозам для аграрного рынка, поскольку выпускаемые в настоящее время вагоны с «усредненными характеристиками» являются менее эффективными и востребованными, чем специализированные вагоны с объемом кузова от 116 м³ для так называемых «легких грузов», либо с грузоподъёмностью 73–76 тонн для так называемых «тяжелых» грузов. Он также озвучил потребность в разработке действительно инновационного вагона для перевозки зерновых грузов — с объемом кузова от 116 м³, грузоподъёмностью от 76 тонн и высотой не более 4800 мм.

Михаил Онофрийчук акцентировал внимание на том, что обновление парка вагонов-зерновозов должно соответствовать потенциальной грузовой базе, а необходимые решения по регулированию объема парка должны приниматься через квотирование или аналогичным способом.

Докладчик подчеркнул, что в настоящее время рыночные условия для автомобильных и железнодорожных перевозок неравнозначны, поскольку железнодорожные перевозки жестко регламентированы и контролируются, а автомобильные представляют собой «дикий» рынок с несистемными попытками взять его под контроль. Необходимо обеспечить развитие отраслей на основе справедливой и равной конкуренции — в интересах рынка в целом, отдельных участников в частности и, в итоге, всей национальной экономики.

Предложения Михаила Онофрийчука о регулировании автомобильных перевозок и о принятии комплексных мер, в том числе и на государственном уровне, направленных на возвращение грузов третьего класса на железнодорожный транспорт, были поддержаны участниками дискуссии, в том числе и.о. руководителя Федерального агентства железнодорожного Владимиром Чепцом, старшим вице-президентом ОАО «РЖД» по инновационному развитию, президентом НП «ОПЖТ» Валентином Гапановичем, , вице-президентом ОАО «РЖД» по коммерческой деятельности Салманом Бабаевым, старшим вице-президентом ОАО «РЖД» по организации железнодорожных перевозок Анатолием Краснощеком.

Вернуться к списку новостей