Версия для печати

«Русагротранс» в 2022 году отправил рекордное количество зерновых маршрутов

Дата новости: 14/02/2023 «Русагротранс» в 2022 году отправил рекордное количество зерновых маршрутов

В 2022 году «Русагротранс» (входит в «Деметра-Холдинг») организовал 828 маршрутных отправок зерна общим объёмом 1,7 млн тонн, что стало для компании историческим рекордом. Для сравнения, в 2021 году было отправлено 206 маршрутов и вывезено 500 тыс. тонн зерна, а в 2020 году – 447 маршрутов объёмом 900 тыс. тонн.

По данным аналитического центра «Русагротранса», маршрутные отправки сокращают время в пути в 1,5-2 раза. В прошедшем году это позволило наладить вывоз рекордного урожая зерновых в 153,8 млн тонн в условиях недостаточной пропускной способности железнодорожной сети и увеличения срока оборачиваемости грузовых вагонов. В 2022 году оборот парка зерновозов на сети РЖД значительно ухудшился, в том числе и по парку вагонов «Русагротранс»: по отношению к 2021 году срок оборота увеличился на 11%, а к 2020 году – на 27%.

Для развития маршрутизации, «Русагротранс» совместно с РЖД и крупными грузоотправителями увеличил количество станций отправления гружёных и назначения порожних составов с 43 в 2021 году до 171 в 2022 году. Увеличение точек массовых отгрузок позволило масштабировать маршрутные технологии на дороги и станции регионов Центра, Поволжья и Сибири.

Была реализована совместная отправка грузовых экспрессов с РЖД, а также возможность сбора в один состав грузов с разных элеваторов. Отгрузка велась с десяти элеваторов Северо-Кавказского, Южного и Центрального федеральных округов, включая такие крупные предприятия, как Ипатовский комбинат хлебопродуктов (Ставропольский край) и Октябрьский элеватор (Волгоградская область). С ИКХП в 2022 году отправлен 21 зерновой маршрут общим объёмом 71 тыс. тонн, с Октябрьского элеватора – 28 маршрутов объёмом 92 тыс. тонн.

Алексей Барбариуш, управляющий директор «Русагротранс»:

«Трансформация логистики в сторону маршрутных отправок позволяет отвечать текущим вызовам зернового рынка – необходимости наращивания перевозок продукции и повышения маржинальности отрасли зернопроизводства. Транспортировка зерна маршрутными поездами − наиболее эффективный способ перевозки грузов, позволяющий операторам использовать парк с максимальной эффективностью и сокращать сроки доставки, а региональным элеваторам брать на себя роль зерновых хабов, усиливая свою значимость в цепочках поставок. «Русагротранс» будет и дальше развивать данную программу, тем более что в 2023 году прогнозируется рост экспорта на фоне рекордных переходящих запасов зерна в 26 млн тонн и высокого ожидаемого урожая в 127 млн тонн».

Вернуться к списку новостей