Версия для печати

«Русагротранс» прошел консолидацию

Дата новости: 09/04/2013

Владельцы «Русагротранса» завершили формирование холдинга из своих железнодорожных активов и подготовили трехлетнюю отчетность по МСФО.

Владельцы «Русагротранса» завершили формирование холдинга из своих железнодорожных активов и подготовили трехлетнюю отчетность по МСФО. Под контролем кипрской RTK Rail Transports Company Ltd кроме «Русагротранса» консолидированы Грузовая компания, «А-транс» и «ЛП транс» с общим парком 37 тыс. вагонов и выручкой $1,14 млрд. Активы «упакованы» для сделок M&A или привлечения инвестфондов, которым может быть продано 10–20%. Параллельно, по данным «Ъ», обсуждается возможность слияния RTK с группой Rail Garant.

Кипрская RTK Rail Transports Company Ltd завершила консолидацию железнодорожных компаний «Русагротранс», Грузовой компании, «А-транс» и «ЛП транс», рассказал «Ъ» совладелец холдинга Константин Засов (интервью с ним см. на стр. 14). Первой компанией RTK владеет через «Рустранском», остальными — напрямую. При этом все компании сохранят операционную независимость и продолжат развиваться каждая в своем сегменте. Контролируют холдинг гендиректор «Русагротранса» Константин Засов, Константин Синцов, Юрий Григорьев и ряд партнеров, имена которых не раскрываются.

Общий парк холдинга — 37 тыс. вагонов (пятое место в РФ), из них 29,5 тыс. в собственности, 7,3 тыс. в лизинге, остальные в аренде. Основная часть парка приходится на зерновозы — 31,2 тыс., на начало года у холдинга было также более 2 тыс. полувагонов (Грузовая компания), более 3 тыс. фитинговых платформ («А-транс»), несколько сотен лесовозных платформ.

Кроме того, RTK впервые раскрывает финансовые показатели, подготовив трехлетнюю отчетность по МСФО. Выручка компании выросла с $266 млн в 2010 году до $1,14 млрд в 2012 году (данные по 2012 году предварительные). Чистая прибыль — с $39 млн до $155 млн, EBITDA — с $60 млн до $318 млн. Чистый долг компании за три года увеличился в 6,5 раза — до $624 млн по итогам 2012 года, соотношение долг/EBITDA — с 1,6 до 2. Рентабельность по EBITDA за три года менялась незначительно — с 26,87% до 28%.

В компании поясняют, что единый холдинг сформирован в том числе для работы на рынках привлечения капитала. По словам господина Засова, RTK может продать инвестфондам 10–20% акций. Уже есть несколько предложений, но, с кем ведутся переговоры, в компании не говорят. «Единому холдингу с прозрачной структурой и отчетностью проще вести переговоры и о сделках M&A с другими участниками рынка, если появится интересное предложение»,- добавил источник в компании.

Несколько участников рынка утверждают, что владельцы RTK обсуждают возможность слияния с группой Rail Garant Сергея Смыслова и Сергея Гущина, которая оперирует парком из 35 тыс. вагонов. Обе компании официально эту возможность не комментируют. Два источника в RTK и Rail Garant пояснили, что «ни к чему не обязывающий диалог» идет уже несколько месяцев, однако решений по сделке не принималось; возможно, что слияния в итоге вообще не будет. Кроме того, «Русагротранс» является претендентом на покупку «Транслеса» (на 100% принадлежит кипрской Wardhill Limited; по данным «Ъ», одним из совладельцев компании является бизнесмен Сергей Петров), в парке которого более 10 тыс. вагонов, в том числе около 8 тыс. платформ для перевозки леса (примерно половина такого парка в стране).

Один из собеседников «Ъ» считает, что для RTK будет «правильным» слияние с компанией, оперирующей универсальным парком. «Зерновозы остаются достаточно рискованным бизнесом в силу сезонности, поэтому очевидна необходимость диверсификации»,- поясняет источник «Ъ». Кирилл Таченников из UBS оценивает всю RTK на уровне $1 млрд с учетом долга и исходя из мультипликаторов, по которым торгуется Globaltrans. Он добавил, что у RTK достаточно невысокий показатель рентабельности по EBITDA — всего 28%, у той же Globaltrans по итогам второго полугодия он составлял 43%. По мнению аналитика, сейчас конъюнктура на рынке не самая благоприятная для продажи миноритарного пакета в RTK — и «хорошую цену получить будет достаточно трудно», хотя во втором полугодии ситуация может улучшиться.

Евгений Тимошинов

Источник: Коммерсантъ
Вернуться к списку новостей