Год рекордов

Дата новости: 01/02/2012

Российский союз промышленников и предпринимателей признал ЗАО «Русагротранс» лучшей компанией в отрасли.

Российский союз промышленников и предпринимателей признал ЗАО «Русагротранс» лучшей компанией в отрасли.

Олег Рогачев, первый заместитель генерального директора ЗАО «Русагротранс»

– Осенью 2011 года говорили о проблемах с вывозом не только генеральных грузов в полувагонах, но и зерна. Вместе с тем ваша компания – ЗАО «Русагротранс» – объявлена «Лучшим российским предприятием» по версии РСПП. Нет ли здесь противоречия?

– Как раз наоборот. Именно объёмы наших перевозок и результаты нашей работы позволили претендовать на эту награду. Слоган конкурса – «Динамика, эффективность, ответственность». Так вот, если говорить об ответственности, то мы очень старались и работали вместе со всеми участниками рынка. Не скажу, что это был лёгкий год.

Но все вопросы, которые возникали, были связаны с хорошими, а не с плохими событиями на рынке зерна. В этом году его объём был рекордно большим, и его участники справились с увеличением грузов вдвое.

Давайте говорить о цифрах. Перевозились рекордные объёмы, превышающие все исторические показатели, и вагоны ехали. При этом ехали зачастую быстрее, чем вагоны с другими грузами. Наши вагоноотправки стабильно превышали 30000 в месяц. С учётом выходных грузилось более 1100 вагонов в день. Никогда ещё зерно так не грузилось, в таких объёмах, и в этом, конечно, я вижу заслугу РЖД, руководителей дорог, директоров наших филиалов и движенцев. Напомню, что в результате эмбарго открытие экспорта вызвало беспрецедентный скачок и ажиотаж. В сентябре – ноябре 2011 года на перевозку зерновых грузов в нашу компанию приходило по 50000 заявок. Для сравнения: среднее количество заявок в предыдущий период – 19000. Отталкиваясь от цифр, которые я дал, можно сказать, что с перевозкой сверхбольшого количества зерна в наших вагонах мы справились. При этом мы учитывали нашу ответственность перед российским рынком и не гнались за прибылью: не повышали цены, не работали на более выгодном с точки зрения экономики казахском направлении, отдавая исключительный приоритет российским перевозкам. Думаю, это учли при подведении результатов, и мы были награждены от лица самой крупной и авторитетной организации бизнеса в России – РСПП. «Лучшая компания в транспортном сегменте» – это огромная честь для нас. Особенно приятно, что в этом году не только «Русагротранс», но и наш коллега по холдингу – Рославльский вагоноремонтный завод – был удостоен аналогичной премии. Хотелось бы поблагодарить союз и его президента Александра Шохина за такое внимание и поддержку.

– Что касается «эффективности» – планируете ли вы работать над этим?

– Мы прекрасно понимаем, что сейчас главный вопрос – это скорость передвижения груза. Мы должны успевать консолидировать и отправить партию в моменты довольно коротких «окон». Конкуренция будет идти за право быстро проехать по инфраструктуре, и здесь мы не уйдём от маршрутизации. В этом маркетинговом году с возвращением маршрутопригодных направлений мы идём семимильными шагами и ведём очень активную работу как в РЖД, так и в Минсельхозе. Нам удалось убедить РЖД предоставить особые условия формирования маршрутов на переходный период, предположительно на 5 лет, Минсельхоз в ближайшее время обещал согласовать ускоренный порядок оформления сопроводительных документов при организации маршрутных отправок. Мы понимаем, что главный стимул организации маршрутов – это их финансовая эффективность. Для примера: в США стоимость маршрутной отправки и одиночной различается примерно на 300%. Мы уже стали проводить меры по снижению цен для маршрутов, объявили о дополнительных скидках на такие отправки. Так, недавно мы ввели маршрутную скидку для грузоотправителей из Сибири. Понятно, что пока не многие сибирские элеваторы могут обеспечить маршрутные отправки, однако мы стараемся стимулировать этот процесс. Более того, мы обратились в Федеральную службу по тарифам с просьбой рассмотреть вопрос о существенном разграничении тарифа на маршрутную и одиночную отправку для зерновых грузов.

– Каковы стратегические планы компании на 2012 год?

– «Динамика» – это третья составляющая победы. Знаете, мы смогли доказать бизнесу и рынку, что мы самая динамично развивающаяся и энергичная компания. И теперь наши силы будут направлены на развитие холдинговой структуры и выстраивание мультимодальной компании. За три года мы смогли стать третьей по величине компанией в стране. Наш вагонный парк приближается к 50000, а объём перевозок зерна вырос с 17 миллионов в сезоне 2009–2010 годов до 32 миллионов тонн в 2011 году. Мы понимали, что должны, с одной стороны, обладать собственными мощностями по ремонту вагонов и их обслуживанию, и лучший российский вагоноремонтный завод вошёл в наш холдинг. Кроме того, нам надо предложить клиентам новые услуги и повышать качество существующего сервиса. Я хотел бы напомнить, что мы смогли существенно нарастить нашу долю рынка по отношению к автомобилям в этом году. Уверен, что это не предел и наш рост продолжится и дальше.

Алексей Белов, газета "Гудок"

http://www.gudok.ru/newspaper/detail.php?ID=424614&year=2012&month=02&SECTION_ID=16455
Вернуться к списку новостей