Зима в Керченском проливе ограничит экспорт зерна жестче любых санкций
Дата новости: 06/12/2018
Торговля зерном из российских портов на Азовском море скоро резко замедлится, так как зима заморозит большую ее часть, оставив Черное море в качестве основного торгового пути и сгладив любой негативный эффект от конфликта в Керченском проливе для российского зернового экспорта.
Российские пограничники 25 ноября обстреляли три корабля украинских ВМС и затем задержали их при попытке пройти через Керченский пролив в порты Украины в Азовском море. В этот день проход под Крымским мостом был перегорожен танкером, но на следующее утро пролив был открыт для судоходства.
Экспортные цены российской пшеницы были в целом стабильны на прошлой неделе, так как экспортеры не увидели в конфликте в Керченском проливе долгосрочной угрозы для поставок.
“К счастью, это вовремя, если, конечно, можно так сказать. Так как сезонность нам на руку”, - сказал один из зерновых трейдеров.
По словам трейдеров, тот факт, что инцидент произошел в сезон снижения поставок из мелководных азовских портов, защитит глубоководные порты Черного моря от лишнего давления на их мощности.
“Мне это всё не нравится в принципе, - сказал другой трейдер. - Хотя пока никаких проблем не вызывает”.
спонсируемый
Зерновой экспорт из портов Азовского моря для России был ключевым в этом сезоне - на него пришлось, по данным ИКАР, к концу ноября порядка 48 процентов объема поставок, в то время как для Украины это всего лишь два-три процента за сезон.
“Там сейчас будет ледовая обстановка, поэтому объемы (поставок из Азова) и так упадут”, - сказал глава ИКАР Дмитрий Рылько.
Президент РФ Владимир Путин назвал недавний инцидент вблизи Керченского пролива “провокацией”, к которой Украина прибегла в преддверии запланированных на следующий год выборов.
Президент Украины Петр Порошенко заявил, что Россия испытывает на прочность мировой порядок.
Если напряженность между Москвой и Киевом в ближайшие месяцы возрастет, это может побудить некоторых владельцев судов воздержаться от бизнеса в портах Азова, считают трейдеры.
Кроме того, существуют риски и контрмер. На прошлой неделе высокопоставленный политик из партии канцлера Германии Ангелы Меркель Аннегрет Крамп-Карренбауэр сказала Рейтер, что Евросоюз и США должны рассмотреть возможный запрет на вход в свои порты для российских судов, идущих из Азовского моря.
В этом случае эффект для российского экспорта будет очень невелик, считает Рылько, так как основная часть зерна экспортируется в Африку, на Ближний Восток и в Азию.
Однако это может сказаться на поставках некоторых продуктов, использующихся в кормах для животных, - в основном продукты переработки сахарной свеклы и подсолнечника, считает он.
“Я думаю, что эта угроза пока абстрактна”, - отметил Рылько.
Ольга Попова, Полина Девитт, редактировал Антон Зверев
Экспортные цены российской пшеницы были в целом стабильны на прошлой неделе, так как экспортеры не увидели в конфликте в Керченском проливе долгосрочной угрозы для поставок.
“К счастью, это вовремя, если, конечно, можно так сказать. Так как сезонность нам на руку”, - сказал один из зерновых трейдеров.
По словам трейдеров, тот факт, что инцидент произошел в сезон снижения поставок из мелководных азовских портов, защитит глубоководные порты Черного моря от лишнего давления на их мощности.
“Мне это всё не нравится в принципе, - сказал другой трейдер. - Хотя пока никаких проблем не вызывает”.
спонсируемый
Зерновой экспорт из портов Азовского моря для России был ключевым в этом сезоне - на него пришлось, по данным ИКАР, к концу ноября порядка 48 процентов объема поставок, в то время как для Украины это всего лишь два-три процента за сезон.
“Там сейчас будет ледовая обстановка, поэтому объемы (поставок из Азова) и так упадут”, - сказал глава ИКАР Дмитрий Рылько.
Президент РФ Владимир Путин назвал недавний инцидент вблизи Керченского пролива “провокацией”, к которой Украина прибегла в преддверии запланированных на следующий год выборов.
Президент Украины Петр Порошенко заявил, что Россия испытывает на прочность мировой порядок.
Если напряженность между Москвой и Киевом в ближайшие месяцы возрастет, это может побудить некоторых владельцев судов воздержаться от бизнеса в портах Азова, считают трейдеры.
Кроме того, существуют риски и контрмер. На прошлой неделе высокопоставленный политик из партии канцлера Германии Ангелы Меркель Аннегрет Крамп-Карренбауэр сказала Рейтер, что Евросоюз и США должны рассмотреть возможный запрет на вход в свои порты для российских судов, идущих из Азовского моря.
В этом случае эффект для российского экспорта будет очень невелик, считает Рылько, так как основная часть зерна экспортируется в Африку, на Ближний Восток и в Азию.
Однако это может сказаться на поставках некоторых продуктов, использующихся в кормах для животных, - в основном продукты переработки сахарной свеклы и подсолнечника, считает он.
“Я думаю, что эта угроза пока абстрактна”, - отметил Рылько.
Ольга Попова, Полина Девитт, редактировал Антон Зверев