Ж/д тарифы за последние 12 лет не индексировались должным образом - Якунин
Железнодорожные тарифы за все время существования
«Представьте себе: на протяжении 12 последних лет тарифы на перевозки ни разу не индексировали должным образом! Ну, хотя бы на уровне инфляции.
С этой точки зрения, по мнению главы монополии, «ситуация не совсем корректная». «Рост производительности труда в прошлом году у нас составил больше 10%, при этом реальная заработная плата наших работников снизилась на 2,2%. А в стране средний рост производительности труда — 0,5%, при этом рост средней заработной платы — в 2,5 раза выше. Получается, что кто тянет, того и погоняют», — отметил В.Якунин.
Между тем, аналитический центр при правительстве РФ, изучив действующую систему тарифообразования в
«Увеличение транспортных расходов грузоотправителей создает ряд таких негативных эффектов для экономики, как повышение стоимости товаров на внутреннем рынке, снижение конкурентоспособности отечественных производителей на мировом рынке, повышение инфляции», — говорится в бюллетене аналитического центра (подготовлен его управлением по конкурентной политике).
Кроме того, его эксперты отмечают, что, по их мнению, основным фактором, мешающим нормальному развитию сектора грузоперевозок, является «непрозрачность принципов тарифообразования». «Использование множества поправочных коэффициентов затрудняет выявление закономерности в установлении тарифов, что повышает риск предоставления необоснованных преференций отдельным участникам перевозочного процесса», — отмечает центр в своем сообщении.
Эксперты напоминают, что тарифы на грузовые
Кроме того, В.Якунин назвал в своем интервью «неким анахронизмом» для проектов компании действующий «процесс формирования инвестиционного бюджета в ежегодном режиме». Он «не совпадает с практикой проектного финансирования», добавил глава монополии. «Я разговаривал со своим заместителем, который отвечает за стройку: хотя решение принято на самом высоком уровне,
«Наша задача — находить
ИА «Интерфакс»