Версия для печати

Ж/д тарифы для универсальных и рефрижераторных контейнеров в РФ нужно выровнять - Ткачев

Дата новости: 20/10/2015

Тарифы на железнодорожные перевозки в универсальных и рефрижераторных контейнерах в России нужно выровнять, считает министр сельского хозяйства РФ Александр Ткачев.
"Основной вопрос сейчас - это выравнивание тарифа между перевозками в рефрижераторных и универсальных контейнерах. В универсальных контейнерах китайские ботинки везут в три раза дешевле, чем отечественную рыбу с Дальнего Востока. По факту мы за счет рыбы и продовольствия дотируем универсальные перевозки", - заявил глава Минсельхоза на заседании президиума Госсовета с участием президента РФ Владимира Путина в Ново-Огарево в понедельник.

"Это глубочайшая ошибка. Поэтому удорожание идет", - подчеркнул А.Ткачев. "Почему дешевле мы тряпки перевозим, чем готовую продукцию - еду?", - заметил он в процессе дискуссии. Министр отметил, что в 2011 г. поменялся алгоритм расчета тарифов на перевозку в рефрижераторных контейнерах, из-за чего стоимость транспортировки выросла в среднем в 1,5 раза. В результате объемы таких перевозок сократились: если в 2006-2011 гг. они увеличились в 5 раз, до 530 тыс. тонн, то с 2012 г. наблюдается их ежегодное падение по 10%, отметил глава Минсельхоза.

"Кроме того, мы должны везти рыбу с Дальнего Востока не 20 суток, а семь, как едут универсальные поезда. Это в три раза ускорит оборот, а значит, качество. А значит, и Европу мы "достанем", - добавил А.Ткачев, попросив у В.Путина поддержать ведомство "в этих вопросах". "Выравнивание тарифов и сокращение времени доставки грузов поможет решить проблему развития логистики на рыбном рынке", - уверен он.
В.Путин в ходе заседания поинтересовался, прав ли А.Ткачев, у министра транспорта РФ Максима Соколова. Тот предположил, что министр сельского хозяйства сравнивает тарифы на перевозки рефрижераторных контейнеров со стоимостью транспортировки универсальных контейнеров "в скоростных поездах, которые идут за 7 суток". "Это специальные поезда, которые ускоренной контейнерной отправкой из Китая с продукцией идут как "раскачивание" нашего коридора. Семь суток - это очень быстрый маршрутный поезд", - пояснил глава Минтранса.

По его словам, есть объективные причины того, почему рефконтейнерные поезда "идут медленнее и стоят дороже". "Во-первых, там используются специальные дизель-генераторы - на несколько платформ (вагонов - ИФ), которые поддерживают температуру. Во-вторых, эти поезда имеют определенные особенности при их движении и обслуживании на станциях: их нельзя спускать с (сортировочной - ИФ) "горки". И, таким образом, тариф, действительно, отличается", - отметил М.Соколов. При этом, если снижать ж/д тарифы на транспортировку таких контейнеров, необходимо будет компенсировать ОАО "Российские железные дороги" (как владельцу инфраструктуры) выпадающие доходы либо за счет субсидий, либо за счет тарифов и по другим грузам.

"То есть, если мы возим из Китая универсальными (контейнерами - ИФ) - им "зеленая улица"?", - задал в этой связи вопрос А.Ткачев. "Мы специально "раскачиваем" наш маршрут - Транссиб", - пояснил М.Соколов. "Есть скидка на маршрутные поезда, которые быстро, без остановок, через всю страну идут по Транссибу, показывая, китайцам в том числе, насколько эффективно использовать наш коридор для транспортировки грузов. Он (тариф - ИФ), действительно, сниженный, но это скоростной маршрутный поезд", - пояснил глава Минтранса.

"При транспортировке куда?", - уточнил В.Путин. "В основном в Европу", - сказал М.Соколов. "И из Китая в Москву - продукцию, ширпотреб", - добавил А.Ткачев. "С этим нужно разобраться. Потому что, если говорить о приоритетах, то рыбная продукция, так же как и другие продукты питания, конечно, более приоритетны, чем ширпотреб", - заметил в этой связи глава государства.

"Мы еще раз разберемся, посмотрим. Но, хочу сказать, что даже если не снизить до уровня маршрутных контейнерных поездов, а полностью исключить инфраструктурную составляющую РЖД в тарифе ж/д перевозки, это даст экономию максимум 4 руб. на 1 кг", - ответил министр транспорта (до этого на заседании он сообщил, что средняя цена доставки рыбы с Дальнего Востока до Москвы составляет "ориентировочно 8,5 руб." на 1 кг рыбы" - "менее 4% в их стоимости").

"Мы посчитаем с Александром Николаевичем (Ткачевым - ИФ). Думаем, что больше", - заметил на это глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ Игорь Артемьев.
При этом помощник президента РФ Андрей Белоусов, ссылаясь на "выверенные цифры" из материалов доклада рабочей группы, сообщил, что стоимость всех транспортно-логистических затрат при перевозке рыбы с Дальнего Востока до центра страны составляет "порядка 11 руб. за 1 кг" при средней цене рыбы в производстве 52 руб. и конечной ее цены "в рознице" в 176 руб. "Из этих цифр следует, что как бы мы не относились к транспортным тарифам, не они делают цену в рознице, потому что они составляют меньше 10% (от нее - ИФ)", - сказал он.

ИА "Интерфакс"
Вернуться к списку новостей