Ж/д операторы РФ за снижение пошлин на колеса из Украины на время дефицита
Дата новости: 13/02/2019
Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) считает возможным снизить на время дефицита антидемпинговые пошлины на украинские колеса для грузовых вагонов, сообщил журналистам исполнительный директор Алексей Дружинин.
Коллегия ЕЭК с апреля 2018 года увеличила антидемпинговую пошлину, действующая в отношении колес из Украины, в частности, в отношении продукции украинского производителя "Интерпайп", до 34,22% от таможенной стоимости поставляемых колес с 4,75%. По словам Дружинина, дефицит колес в РФ может продлиться до 2023 года.
"На наш взгляд, да (пошлины до 2023 года можно было бы опустить - ред.). Сейчас Евразийская экономическая комиссия запрашивает результаты, что происходит на рынках, мониторят свое решение. Такие запросы получили (железнодорожные операторы - ред.)", - сообщил Дружинин во вторник в кулуарах конференции Цифровизация транспортной отрасли, организованной газетой "Коммерсантъ".
По его словам, решение о повышении пошлин в 2018 году стало катализатором, который обрушил рынок колес. "Когда готовилось решение, мы все говорили о том, что это решение будет вредно. Сейчас ЕЭК рассылает по компаниям запросы, январское письмо ЕЭК: как это решение повлияло на рынок, что сейчас на рынке происходит", - рассказал Дружинин.
Он напомнил, что российские производители во время принятия решения о повышении пошлины заверяли, что цена не вырастет и объемов их производства хватит для удовлетворения спроса. "К сожалению, не хватило", - резюмировал исполнительный директор СОЖТ.
Всего дефицит колес в РФ в 2019 году, сообщал Дружинин, оценивается в 250-300 тысяч. Его, рассказывал он, можно попытаться нивелировать за счет ряда мер, которые сейчас обсуждаются, в том числе, импорта из других стран и внесения изменений в нормативную базу для увеличения срока жизни колеса.
"На наш взгляд, да (пошлины до 2023 года можно было бы опустить - ред.). Сейчас Евразийская экономическая комиссия запрашивает результаты, что происходит на рынках, мониторят свое решение. Такие запросы получили (железнодорожные операторы - ред.)", - сообщил Дружинин во вторник в кулуарах конференции Цифровизация транспортной отрасли, организованной газетой "Коммерсантъ".
По его словам, решение о повышении пошлин в 2018 году стало катализатором, который обрушил рынок колес. "Когда готовилось решение, мы все говорили о том, что это решение будет вредно. Сейчас ЕЭК рассылает по компаниям запросы, январское письмо ЕЭК: как это решение повлияло на рынок, что сейчас на рынке происходит", - рассказал Дружинин.
Он напомнил, что российские производители во время принятия решения о повышении пошлины заверяли, что цена не вырастет и объемов их производства хватит для удовлетворения спроса. "К сожалению, не хватило", - резюмировал исполнительный директор СОЖТ.
Всего дефицит колес в РФ в 2019 году, сообщал Дружинин, оценивается в 250-300 тысяч. Его, рассказывал он, можно попытаться нивелировать за счет ряда мер, которые сейчас обсуждаются, в том числе, импорта из других стран и внесения изменений в нормативную базу для увеличения срока жизни колеса.