Ж/д операторы планируют разработать целевую модель вагонного рынка

Дата новости: 08/07/2014

Совет операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ, объединяет крупных и средних владельцев подвижного состава) намерен разработать целевую модель вагонного рынка «с учетом интересов всех участников ж/д перевозок и владельца инфраструктуры».

Соответствующее решение президиум партнерства принял на заседании во вторник, говорится в сообщении СОЖТ. Для этого будет создана рабочая группы при президиуме Совета, ее куратором избран совладелец группы «Нефтетранссервис», член президиума объединения Алексей Лихтенфельд (именно он и выступил с идеей разработки модели, сообщил «Интерфаксу» источник на рынке ж/д перевозок).

«По мнению СОЖТ, разработка модели должна быть поручена организации, имеющей компетенции и признание, для использования результатов в работе внешними пользователями (ОАО „Российские железные дороги“ (MOEX: RZHD), вагоностроительными предприятиями, министерствами и ведомствами)», — отмечает объединение.

По словам А.Лихтенфельда, которые приводятся в сообщении, в целевой модели Совет планирует определить перспективы развития услуг по предоставлению вагонов «с учетом текущего состояния этого рынка». В частности, предполагается определить оптимальное количество подвижного состава на ж/д сети РФ, его характеристики и потребность в нем «при различных сценариях», возможности по увеличению грузовой базы железнодорожного транспорта. «В перспективе внедрение разработанной целевой модели должно оптимизировать экономические и технологические показатели рынка по предоставлению вагонов», — отметил топ-менеджер.

Источник «Интерфакса» на рынке ж/д перевозок заявил, что по мысли авторов идеи вагонную «целевую» модель предполагается разработать, в том числе, в увязке с общей целевой моделью развития рынка железнодорожных грузовых перевозок (на период до 2015 г. она была утверждена правительством РФ в 2011 г.).

Совет ж/д операторов был создан в 2009 г. крупнейшими владельцами грузовых вагонов в РФ. Партнерство представляет их интересы при решении вопросов нормативно-правового, тарифного и технологического регулирования в железнодорожной отрасли, участвует в формировании новой технологии управления перевозками в условиях реформы этой сферы. Сейчас в совет входит 30 компаний, контролирующих около 70% парка подвижного состава в РФ.

ИА «Интерфакс»

Вернуться к списку новостей