Ж/д операторов нужно обязать иметь пути для стоянки неиспользуемых вагонов - глава ФГК
Железнодорожных операторов необходимо обязать иметь или арендовать пути для стоянки своих неиспользуемых в перевозках вагонов, считает генеральный директор «дочки» ОАО «Российские железные дороги» (MOEX: RZHD) (РЖД) — ОАО «Федеральная грузовая компания» (ФГК) — Виталий Евдокименко.
«Необходимо закрепить за собственниками вагонов обязанность иметь пути для „отстоя“ вагонов или договоры на отстой вагонов не менее определенного процента от парка, а также разработать порядок квотирования принудительного отставления парка в отстой в зависимости от размера профицита парка и доли оператора», — заявил
Такой шаг позволит решить проблему профицита подвижного состава на
«Сейчас ничего из перечисленного не сделано, но, учитывая актуальность вопроса, происходит живое обсуждение необходимости скорейших регуляторных решений для принудительного ограничения прироста парка через систему ограничений при регистрации вагонов», — добавил глава ФГК. По его словам, в целом компания поддерживает такие инициативы, хотя и отметил, что, на его взгляд, «жесткие решения должны приниматься после мер организационного и экономического характера, рыночных, позволяющих системно решить проблему регулирования парка».
«(Такое — ИФ) сочетание позволит гибко поддерживать баланс между потребным и наличным парком. При этом меры по регулированию оптимального размера парка вагонов не должны негативно влиять на обеспечение грузоотправителей погрузочными ресурсами», — заявил
Также В.Евдокименко считает «положительным трендом» повышенное внимание к развитию так называемого «инновационного подвижного состава». «Развитие тяжеловесного движения имеет свои плюсы практически для всех участников рынка: для владельца инфраструктуры — это снижение нагрузки на инфраструктуру, для грузоотправителей — экономия затрат на тонну перевозимого груза, для операторов — повышение конкурентоспособности на рынке, для вагоностроителей — возможность формирования новых предложений в условиях профицита полувагонов», — сказал он.
При этом, правда, глава «Федеральной грузовой компании» отметил, что реальный эффект от внедрения таких вагонов может быть ощутим «только при их массовой эксплуатации на железных дорогах». «Поэтому я считаю, что все решения, направленные на стимулирование операторов к закупке таких вагонов, оправданны, и уже в ближайшее время мы увидим появление большого (их — ИФ) количества на сети, в том числе в парке ФГК», — заявил В.Евдокименко.
Кроме того, он указал на необходимость внедрять на
«Федеральная грузовая компания» — второй по величине владелец грузовых вагонов в РФ. Оператор был создана в ходе реформы железнодорожного транспорта в РФ. 100% акций принадлежит РЖД.
ИА «Интерфакс»