Версия для печати

Ж/д операторов нужно обязать иметь пути для стоянки неиспользуемых вагонов - глава ФГК

Дата новости: 19/06/2014

Железнодорожных операторов необходимо обязать иметь или арендовать пути для стоянки своих неиспользуемых в перевозках вагонов, считает генеральный директор «дочки» ОАО «Российские железные дороги» (MOEX: RZHD) (РЖД) — ОАО «Федеральная грузовая компания» (ФГК) — Виталий Евдокименко.

«Необходимо закрепить за собственниками вагонов обязанность иметь пути для „отстоя“ вагонов или договоры на отстой вагонов не менее определенного процента от парка, а также разработать порядок квотирования принудительного отставления парка в отстой в зависимости от размера профицита парка и доли оператора», — заявил топ-менеджер в ходе онлайн-конференции, стенограмма которой опубликована на сайте РБК.

Такой шаг позволит решить проблему профицита подвижного состава на ж/д сети в РФ, поскольку создаст такие условия для операторов, «при которых содержание излишнего парка станет экономически невыгодным», считает В.Евдокименко. В числе других мер для этого он видит «обязательную плату за время нахождения вагонов на путях общего пользования, не связанное с перевозочным процессом».

«Сейчас ничего из перечисленного не сделано, но, учитывая актуальность вопроса, происходит живое обсуждение необходимости скорейших регуляторных решений для принудительного ограничения прироста парка через систему ограничений при регистрации вагонов», — добавил глава ФГК. По его словам, в целом компания поддерживает такие инициативы, хотя и отметил, что, на его взгляд, «жесткие решения должны приниматься после мер организационного и экономического характера, рыночных, позволяющих системно решить проблему регулирования парка».

«(Такое — ИФ) сочетание позволит гибко поддерживать баланс между потребным и наличным парком. При этом меры по регулированию оптимального размера парка вагонов не должны негативно влиять на обеспечение грузоотправителей погрузочными ресурсами», — заявил топ-менеджер.

Также В.Евдокименко считает «положительным трендом» повышенное внимание к развитию так называемого «инновационного подвижного состава». «Развитие тяжеловесного движения имеет свои плюсы практически для всех участников рынка: для владельца инфраструктуры — это снижение нагрузки на инфраструктуру, для грузоотправителей — экономия затрат на тонну перевозимого груза, для операторов — повышение конкурентоспособности на рынке, для вагоностроителей — возможность формирования новых предложений в условиях профицита полувагонов», — сказал он.

При этом, правда, глава «Федеральной грузовой компании» отметил, что реальный эффект от внедрения таких вагонов может быть ощутим «только при их массовой эксплуатации на железных дорогах». «Поэтому я считаю, что все решения, направленные на стимулирование операторов к закупке таких вагонов, оправданны, и уже в ближайшее время мы увидим появление большого (их — ИФ) количества на сети, в том числе в парке ФГК», — заявил В.Евдокименко.

Кроме того, он указал на необходимость внедрять на ж/д сети технологии управления парками вагонов «на принципах технологической обезличенности». «ФГК поэтапно передавала РЖД свой парк в течение марта. На протяжении этого времени совместно отрабатывались технические и технологические аспекты оптимизации вагонопотоков, что позволило в конечном итоге с 1 апреля внедрить технологию в полном объеме», — отметил глава компании.

«Федеральная грузовая компания» — второй по величине владелец грузовых вагонов в РФ. Оператор был создана в ходе реформы железнодорожного транспорта в РФ. 100% акций принадлежит РЖД.

ИА «Интерфакс»

Вернуться к списку новостей