Зерновой рынок РФ лишится 40% зерновозов из-за сокращения срока продления службы вагонов
Зерновой рынок России может лишиться до 40% зерновозов в случае, если правительство введет в действие порядок, в соответствии с которым срок службы вагонов можно будет продлять только на один год, считают эксперты зернового рынка, опрошенные «Интерфаксом».
«До 2015 года может быть списано более 15 тыс. единиц парка зерновозов, поскольку они уже находятся за нормативными сроками, это приведет к потере порядка 40% всего железнодорожного логистического ресурса рынка», — заявил «Интерфаксу»
«Если в этом году и в последующие будет хороший урожай зерна, то нас ждут серьезные логистические проблемы, поскольку быстро заменить выбывший парк невозможно», — добавил он.
По словам А.Корбута, замещение выбывшего парка потребует от операторов до 37,5 млрд рублей. «Эти затраты не предусмотрены инвестиционными программами», — отметил он.
Как считает
По его словам, за последние годы на железной дороге серьезных аварий или сходов
В связи с этим ограничение срока продления службы вагонов в Зерновом союзе рассматривают как меру субсидирования вагоностроителей за счет АПК. «В условиях возросшей нагрузки на АПК в связи со вступлением страны в ВТО дополнительное субсидирование металлопроизводителей и вагоностроителей за счет зерновиков экономически не обосновано и негативно повлияет на развитие зернового и смежных рынков», — заявил А.Корбут.
«Вагонов для перевозки зерна всегда не хватает в период пиковой нагрузки, которая приходится на август—октябрь, а в случае их сокращения ситуация еще более обострится», — считает представитель зернотрейдерской компании.
По его словам, логистические проблемы усилятся при поставках зерна как на внутренний рынок, так и за рубеж, в том числе на рынок СНГ.
Касаясь возможности перевода ряда зерновых грузов на автомобильные перевозки, он заявил, что это практически невозможно. «Это колоссальная стоимость, которая ляжет на плечи производителей зерна, да и расстояния, на которые перевозятся зерновые грузы, слишком велики», — сказал он.
К тому же, добавил он, глубоководные отгрузки возможны только по железной дороге, зерно с автомобильного транспорта принимают в основном мелководные порты.
Как считает представитель компании, в качестве решения создавшейся проблемы можно рассмотреть вопрос о предоставлении субсидируемых кредитов на покупку
В Минсельхозе РФ не стали комментировать возможные логистические проблемы на рынке зерна, отметив, что «этот вопрос в компетенции Минтранса».
В настоящее время на долю железнодорожных перевозок зерна к двум глубоководным портам РФ — в Новороссийске и Туапсе — приходится около 75% всех железнодорожных экспортных перевозок зерна. Основная нагрузка по перевозкам зерна внутри страны приходится на железные дороги Сибири, по которым перемещается более трети зерна внутри РФ.
По данным Росстата, производство грузовых вагонов в РФ в первом квартале этого года снизилось на 21,3%. В марте было произведено 4,5 тыс. вагонов, что на 23,9% меньше, чем в марте 2012 года.
ИА «Интерфакс»