Зерно доставят по рельсам: отсутствие тахографов на автотранспорте добавит работы железнодорожникам
По предварительным оценкам, в этом году урожай зерна в Ставрополье составит порядка 6–7 млн тонн, что в полтора раза больше уровня 2012-го. Основная доля перевозок груза на экспорт — 2,5 млн тонн — выпадает на железную дорогу.
Всего за рубеж планируется отправить около 4 млн тонн через порты Юга России. Как сообщил первый замминистра сельского хозяйства Ставропольского края Сергей Ридный на региональном координационном совете, в этом году ожидаются проблемы с перевозками зерна автотранспортом.
«Минтранс РФ обязал автоперевозчиков с апреля оснащать свой транспорт тахографами (прибор, предназначенный для контроля и регистрации таких параметров, как скорость движения, пробег автомобиля, периоды труда и отдыха экипажа. — Ред.), — пояснил он. — По нашим данным, не все к этому готовы. Поэтому основная доля — порядка 2,5 млн тонн — выпадет на железнодорожные перевозки».
Начальник
С начала этого года объём погрузки к уровню
Самое низкое качество прогнозов сегодня демонстрируют угольщики, погрузка каменного угля упала по сравнению с прошлым годом на 25%.
Есть проблемы и у строителей. Так, с начала года отклонение от прогноза — 9%, а отказ от перевозки строительных грузов по согласованным заявкам составил более 760 тыс. тонн.
«Основные причины отказов — несоблюдение графиков финансирования, неопределённость проведения тендеров и других конкурсных процедур для обеспечения поставок, — пояснила Алла Сканцева. — По итогам года прогнозируется отрицательная динамика погрузки — минус 13% к уровню прошлого года. Это связано со снижением планов поставок грузов на объекты олимпийского строительства на 8 млн тонн».
В этих условиях
«Это позволило нам сформировать линейку новых продуктов, которые могут как быть адресованы конечному потребителю, так и быть частью логистических маршрутов», — рассказал начальник
Игорь Евдокимов, соб. корр. «Гудка»,