Версия для печати

Зерно доставят по рельсам: отсутствие тахографов на автотранспорте добавит работы железнодорожникам

Дата новости: 17/06/2013

По предварительным оценкам, в этом году урожай зерна в Ставрополье составит порядка 6–7 млн тонн, что в полтора раза больше уровня 2012-го. Основная доля перевозок груза на экспорт — 2,5 млн тонн — выпадает на железную дорогу.

Всего за рубеж планируется отправить около 4 млн тонн через порты Юга России. Как сообщил первый замминистра сельского хозяйства Ставропольского края Сергей Ридный на региональном координационном совете, в этом году ожидаются проблемы с перевозками зерна автотранспортом.

«Минтранс РФ обязал автоперевозчиков с апреля оснащать свой транспорт тахографами (прибор, предназначенный для контроля и регистрации таких параметров, как скорость движения, пробег автомобиля, периоды труда и отдыха экипажа. — Ред.), — пояснил он. — По нашим данным, не все к этому готовы. Поэтому основная доля — порядка 2,5 млн тонн — выпадет на железнодорожные перевозки».

Начальник Северо-Кавказской магистрали Владимир Голоскоков заверил, что весь объём предъявленного груза будет перевезён. Главное — вовремя предоставить информацию и оформить заявку. В условиях снижения перевозок, связанного в том числе с завершением работы на олимпийских объектах в Сочи, это зерно окажется для Северо-Кавказской крайне востребованным.

С начала этого года объём погрузки к уровню 2012-го упал на 6,8%. «За пять месяцев отказ грузоотправителей по согласованным заявкам составил 1,4 млн тонн. В целом же фактическая погрузка у ряда грузоотправителей ниже согласованных заявок на 50% и более», — сообщила начальник Северо-Кавказского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Алла Сканцева.

Самое низкое качество прогнозов сегодня демонстрируют угольщики, погрузка каменного угля упала по сравнению с прошлым годом на 25%.

Есть проблемы и у строителей. Так, с начала года отклонение от прогноза — 9%, а отказ от перевозки строительных грузов по согласованным заявкам составил более 760 тыс. тонн.

«Основные причины отказов — несоблюдение графиков финансирования, неопределённость проведения тендеров и других конкурсных процедур для обеспечения поставок, — пояснила Алла Сканцева. — По итогам года прогнозируется отрицательная динамика погрузки — минус 13% к уровню прошлого года. Это связано со снижением планов поставок грузов на объекты олимпийского строительства на 8 млн тонн».

В этих условиях Северо-Кавказская дорога пытается привлекать клиентов различными услугами. Организовано движение поездов с мест погрузки и выгрузки по 46 твёрдым «ниткам» графика с соответствующей подвязкой локомотивов и бригад.

«Это позволило нам сформировать линейку новых продуктов, которые могут как быть адресованы конечному потребителю, так и быть частью логистических маршрутов», — рассказал начальник Северо-Кавказской дирекции управления движением Алексей Черняев. Грузовладельцу могут сформировать в единый маршрут его вагоны с разных станций. Активно используется технология перевозок грузов и порожнего состава по индивидуальным расписаниям с увеличенной маршрутной скоростью.

Игорь Евдокимов, соб. корр. «Гудка», Ростов-на-Дону

Источник: Гудок.RU
Вернуться к списку новостей