Версия для печати

Якунин просит Путина поднять грузовые ж/д тарифы более чем на 6% в 2015 г.

Дата новости: 10/06/2014

Президент ОАО «Российские железные дороги» (MOEX: RZHD) (РЖД) Владимир Якунин направил письмо президенту РФ Владимиру Путину с просьбой повысить тарифы на грузовые перевозки в 2015 году выше 6% (запланированный Минэкономразвития рост грузовых тарифов на следующий год).

«Я вчера доложил президенту письмо, в котором мы изложили обстоятельства, в которых сегодня работает компания, связанные с неиндексацией тарифов», — заявил топ-менеджер журналистам во вторник в столичной Щербинке.

По словам В.Якунина, помимо прочего есть и неисполненные обязательства министерства финансов РФ по компенсации расходов, связанных с перевозкой пассажиров, курсовые разницы, которые оказались существенно отличающимися от прогнозов, и сама экономика, которая растет не так, как было в начале запланировано. «Все это позволило мне в конце доклада сказать Владимиру Владимировичу о том, что просто методами повышения эффективности такие провалы финансовые закрыть невозможно. Он в этом смысле высказал понимание проблемы. Письмо расписано в правительство», — заявил глава РЖД.

«В общении с руководящими сотрудниками правительства точно также, как и с Владимиром Владимировичем, я просил обратить внимание, что с учетом неиндексации в этом году рассчитывать на то, что индексация на 6% в следующем может компенсировать возникшие провалы нереалистично. Поэтому необходимо рассмотреть вопрос о повышении тарифа относительно уровня инфляции для того, чтобы хотя бы частично восстановить базу, которую мы утратили из-за неиндексации в этом году», — сказал В.Якунин.

При этом В.Якунин подчеркнул, что «речь идет о следующем годе». «В этом году речь идет только о возможности повышения тарифа на экспортные перевозки нефти и нефтепродуктов (в рамках тарифного коридора — ИФ)», — подчеркнул топ-менеджер.

Ранее первый вице-президент РЖД Вадим Морозов заявлял, что РЖД предлагали повысить тариф на грузовые перевозки минимум на 8% уже с июля 2014 г. При этом замглавы министерства транспорта РФ Алексей Цыденов во вторник заявил «Интерфаксу», что по его личному мнению, тарифы на грузовые ж/д перевозки в РФ стоит повысить с начала II полугодия 2014 г. «Моя личная позиция: я бы поддержал (предложение РЖД проиндексировать грузовые ж/д тарифы с 1 июля — ИФ), но это не официальная позиция Минтранса», — отметил он. По словам А.Цыденова, этот вопрос ведомство не обсуждало.

О необходимости проиндексировать тарифы на грузовые ж/д перевозки во II полугодии В.Морозов заявлял в минувшую среду на заседании президентской комиссии по ТЭК. «Очень бы не хотелось терять скорость и свойства инфраструктуры, чтобы мы наращивали (техническое — ИФ) состояние железных дорог, а не теряли в этом году. То есть я подвожу к тому, что со второй половины года (нужно — ИФ) хотя бы частично, но проиндексировать тарифы на грузовые перевозки», — обратился топ-менеджер к президенту РФ Владимиру Путину.

Как сообщалось ранее, в 2014 г. правительство РФ приняло решение не индексировать тарифы на грузовые железнодорожные перевозки (компенсировать потери монополия должна за счет внутренних резервов), а в последующем — увеличивать их на величину инфляции за предыдущий год. В итоге первоначально в рамках долгосрочного тарифного регулирования Федеральная служба по тарифам РФ утвердила индексацию грузовых ж/д тарифов на 4,8% в 2015 г., на 4,9% — в 2016 г., на 4,5% — в 2017 г. и на 4,1% — в 2018 г. Такое тарифообразование раскритиковал менеджмент «Российских железных дорог». «Решение правительства о замораживании тарифов на 2014 г. с последующим прогнозом (роста — ИФ) на уровне инфляции не позволяет выйти на те параметры, которые изначально планировались», — заявлял старший вице-президент РЖД Вадим Михайлов.

В прогнозе социально-экономического развития до 2017 г. (утвержден правительством в мае) величина индексации оказалась выше: в 2015 г. ставки решено повысить на 6%, в 2016 г. — на 5%, в 2017 г. — на 4,5%. Планы по индексации изменены в связи с пересмотром параметров инфляции в большую сторону.

Однако и это не устраивает менеджмент РЖД. В. Михайлов заявил, что считает справедливой индексацию тарифов на перевозки грузов по железной дороге в 2015 г. на уровне 14–16%. Это позволило бы компенсировать эффект от неиндексации тарифа в 2014 г., уточнял он. При этом, правда, топ-менеджер выразил сомнение, что такая индексация будет утверждена правительством.

ИА «Интерфакс»

Вернуться к списку новостей