Вице-президент ОАО «РЖД» Салман Бабаев: «На стыке «железная дорога – порт» необходимо определить ответственность всех участников перевозочного процесса»
Грузоотправители и порты должны нести ответственность за невыполнение согласованных норм погрузки и выгрузки вагонов.
Об этом заявил сегодня
По его словам, сегодня зачастую грузовладельцы отправляют в адрес порта объем груза, который заведомо превосходит техническую возможность выгрузки. При этом ответственность, как правило, возникает только у
Эксплуатационная обстановка на железной дороге осложняется, с одной стороны,
По мнению Салмана Бабаева, при развитии портов необходима более четкая синхронизация с планами развития железнодорожной инфраструктуры.
За последние годы железнодорожные перевозки грузов в адрес морских портов существенно возросли. Так, если в 2005 году через российские порты по железной дороге перевезено 177,6 млн тонн грузов, то в 2013 году — 250,4 млн тонн (+41%). Основную часть перевозок в прошлом году составляли сырьевые грузы (92% или 227 млн тонн).
При таком объеме перевозок любой сбой при погрузке и выгрузке приводит к скоплению вагонов, снижению пропускной способности инфраструктуры, скорости доставки грузов.
По мнению Салмана Бабаева, для повышения эффективности перевозок массовых грузов необходима их консолидация, например, на базе сухих портов и терминалов в районах с особо крупными объемами погрузки и выгрузки.
Это позволит решить проблему неравномерности погрузки в течение месяца, обеспечить ритмичность движения грузовых поездов, а также предотвратить последствия возможных сбоев
Еще одним инструментом взаимодействия участников перевозочного процесса могли бы стать
Специалисты, наделенные соответствующими полномочиями от каждого субъекта отношений, смогут заблаговременно уведомлять друг друга о состоянии погрузки и выгрузки, возможных проблемах в подводе флота или поездов и принимать решения по оптимизации сложившейся ситуации.