Вагоны еще послужат
Совет рынка операторов подвижного состава предлагает ввести «поэтапный» запрет на продление срока службы вагонов, говорится в письмах исполнительного директора партнерства Дмитрия Королева и.о. руководителя Росжелдора Владимиру Чепцу и заместителю министра транспорта Алексею Цыденову (копии писем есть у «Ведомостей»).
Сейчас нормативный срок службы полувагона (самого массового из типов подвижного состава) — 22 года, цистерны — 32 года, зерновоза — 30 лет. Но, отремонтировав вагон, можно дважды продлить срок его службы наполовину. То есть максимальный срок службы полувагона может быть продлен до 44 лет. Вагоностроители и РЖД призывают запретить продление сроков службы вагонов
Совет операторов предлагает выводить вагоны из эксплуатации по мере того, как они достигают определенного срока службы: конкретные сроки и предельно допустимый возраст сейчас обсуждаются, объясняет гендиректор Новой перевозочной компании (входит в совет) Валерий Шпаков. Нельзя запрещать продлевать срок службы специализированных вагонов (
Первая грузовая компания (ПГК), крупнейший оператор, вообще против запрета на продление срока службы вагонов — письмо об этом еще в декабре прошлого года президенту Владимиру Путину написал председатель совета директоров компании Александр Волошин. Об этом сообщили «Ведомостям» два источника, близких к основному владельцу ПГК Владимиру Лисину. Экономика больше проиграет, чем выиграет от этих новых норм: инициатива вагоностроителей приведет к 30%-ному падению доходов всех частных операторов, часть вообще уйдет с рынка, поясняет позицию ПГК один из собеседников «Ведомостей».
ПГК первой пострадает, если правительство решит сократить срок службы вагонов. Численность вагонов в сети РЖД может сократиться на 50000 вагонов к 2015 г. — а это около 9% от всего парка, уверяет гендиректор
Милана Челпанова, Ведомости