Участники рынка перевозок ожидают роста ставок предоставления вагонов

Дата новости: 27/11/2018

ИПЕМ и ИС «Промышленные грузы» изучили мнение экспертов на конференции «Рынок железнодорожного подвижного состава и операторских услуг»

Рост цен на грузовые вагоны связан с дефицитом грузовых вагонов, считают участники рынка железнодорожных перевозок, опрошенные Институтом проблем естественных монополий и информационным сервисом «Промышленные грузы» на конференции «Рынок железнодорожного подвижного состава и операторских услуг». Рост ставок предоставления вагонов в 2019 году ожидают 44% опрошенных.
Основную долю участников опроса составили операторы вагонов (30%) и логистические компании (23%). Также в нем приняли участие производители подвижного состава и грузоотправители (по 12%), представители смежных рынков (21%) и экспертного сообщества (2%).
В качестве фактора, влияющего на цену приобретения нового вагона, подавляющее число участников (74%) отметили состояние рынка (дефицит/профицит парка). На втором месте по значимости респондентами указана ставка предоставления/аренды вагона (64% ответов). Сопоставимый результат у показателя себестоимости вагона (комплектующие, стоимость металла): такой фактор отмечен 62% опрошенных. Меньше всего участников рынка считают заметным влияние на цену прогноза грузовой базы и наличия/отсутствия долгосрочных контрактов на перевозку (по 28%), прогноза списания парка (21%) и объема рыночной ниши вагонов (15%).
Сохраняющееся наличие дефицита грузовых вагонов подтвердил 91% участников опроса. Улучшение по сравнению с 2017 годом отмечают 30%. При этом больше всего респондентов (60%) указали на дефицит полувагонов. Также существенное количество участников опроса отмечают дефицит крытых вагонов (30%), зерновозов и фитинговых платформ (по 28%). 
Рост ставок предоставления вагонов в 2019 году ожидают 44% опрошенных, снижение - 18%. Больше всего ожидается рост ставок на крытые вагоны (указали 69% респондентов), фитинговые платформы (66%), зерновозы (54%). При этом 18% респондентов ожидают снижения ставок на полувагоны (роста – 44%). Также никто не ожидает снижения ставок на фитинговые платформы, крытые вагоны и минераловозы. При этом в качестве критичной участники назвали ставку свыше 2058 рублей в сутки.
На вопрос о стоимости комплектующих 50% участников отметили увеличение стоимости цельнокатаных колес более чем на 40%, в то время как о минимальном росте (до 9%) сообщили только 3% респондентов. С удорожанием более чем на 40% значительная часть опрошенных столкнулась по следующим комплектующим: оси (30% респондентов), боковые рамы (18%), балки надрессорные (15%).
Касательно перспектив стоимости грузовых вагонов в 2019 году респонденты наиболее позитивно настроены по нефтебензиновым цистернам: 15% ожидают снижения цены, 50% – стабилизации, а 35% готовятся к росту. Не менее половины респондентов ожидают повышения цены по всем остальным позициям. Больше всего участников ожидают роста стоимости цементовозов (67%), зерновозов и лесовозов (по 64%) и полувагонов (63%).
Отмена скидки на порожний пробег инновационных вагонов, по мнению 78% респондентов, повлияет на объем их производства. При этом о потребности в вагоне повышенной грузоподъемности заявили 48%. Из их числа, в свою очередь, 67% обозначили потребность в вагоне 25 т/с и 33% – в вагоне 27 т/с. В качестве наиболее востребованных характеристик инновационного вагона 53% участников опроса отметили увеличенные межремонтные пробеги, 47% - низкий риск отцепки в ТОР (47%), 38% - повышенную грузоподъемность.
Тимур Бек, Gudok.ru

Источник: Гудок
Вернуться к списку новостей