Темпы изменения нормативной базы ж/д отрасли не успевали за рынком - Минэкономразвития
Дата новости: 11/09/2015
"В 2011-2015 гг. совершенствование нормативного регулирования происходило несвоевременно по сравнению с изменениями рынка грузовых ж/д перевозок", - говорится в проекте целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок на период до 2020 г. (с его копией ознакомился "Интерфакс").
Ведомство напоминает, что в этой сфере "был принят ряд поправок в российское законодательство", уточняющих порядок перевозки порожних вагонов ("предусмотрено право перевозчика на отказ в приеме порожнего вагона для перевозки при отсутствии согласованной заявки"), установлен перечень критериев технических и технологических возможностей перевозки, введена плата за простой порожнего подвижного состава.
По мнению Минэкономразития, нужно возобновить процедуру лицензирования грузовых перевозок, поскольку сейчас "в рамках ЕАЭС рассматривается возможность возвращения к лицензированию перевозок грузов ж/д транспортом". Кроме того, считает ведомство, необходимо привести нормативное регулирование перевозок в соответствие с изменениями в отрасли, устранить в законодательстве пробелы в регулировании работы ж/д операторов, конкретизировать их правовое положение и систему взаимоотношений с другими участниками рынка.
Также Минэкономразвития отмечает, что необходимо совершенствование тарифного регулирования грузовых перевозок, "закрепление возможности и порядка использования перевозчиком гибких схем тарифного регулирования перевозки грузов", повышение "прозрачности" работы ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) ("в том числе в части раскрытия информации о его деятельности"), дальнейшее изменение регуляторной базы для привлечения инвестиций в обновление, модернизацию и развитие ж/д активов. "В первую очередь это необходимо выполнить для обеспечения возможности "сетевого" договора на всей сети РЖД", - говорится в документе.
Минэкономразвития ожидает, что в период до 2020 г. будет сохранена технологическая устойчивость работы ж/д транспорта, сокращены инфраструктурные ограничения для роста экономики, сохранится доступность для пользователей к услугам ж/д перевозок, преодолены существующие инфраструктурные проблемы. Также в числе задач ведомство выделяет создание условий для привлечения инвестиций в отрасль и стимулирование спроса на грузовые перевозки.
"Повышение скорости и выполнение сроков доставки грузов будет способствовать снижению потребностей товаропроизводителей в оборотном капитале и, следовательно, удешевлению производства и сбыта товаров, повышению конкурентоспособности российской экономики и снижению доли совокупных транспортных затрат. РЖД модель обеспечивает сохранение технологической и экономической эффективности в управлении грузовыми перевозками, оптимизацию операционных издержек и инвестиционных затрат, создание условий для привлечения инвестиций и равных условий функционирования с другими участниками рынка", - отмечает ведомство.
"В результате реализации целевой модели будут созданы транспортные условия для динамичного развития экономики страны, роста внутреннего валового продукта и промышленного производства, а также будет обеспечен рост конкурентоспособности железнодорожного транспорта", - полагает Минэкономразвития.
ИА "Интерфакс"
Изменение регуляторной базы в железнодорожной отрасли в предыдущие годы не отвечало потребностям рынка, считает министерство экономического развития РФ.
Изменение регуляторной базы в железнодорожной отрасли в предыдущие годы не отвечало потребностям рынка, считает министерство экономического развития РФ."В 2011-2015 гг. совершенствование нормативного регулирования происходило несвоевременно по сравнению с изменениями рынка грузовых ж/д перевозок", - говорится в проекте целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок на период до 2020 г. (с его копией ознакомился "Интерфакс").
Ведомство напоминает, что в этой сфере "был принят ряд поправок в российское законодательство", уточняющих порядок перевозки порожних вагонов ("предусмотрено право перевозчика на отказ в приеме порожнего вагона для перевозки при отсутствии согласованной заявки"), установлен перечень критериев технических и технологических возможностей перевозки, введена плата за простой порожнего подвижного состава.
По мнению Минэкономразития, нужно возобновить процедуру лицензирования грузовых перевозок, поскольку сейчас "в рамках ЕАЭС рассматривается возможность возвращения к лицензированию перевозок грузов ж/д транспортом". Кроме того, считает ведомство, необходимо привести нормативное регулирование перевозок в соответствие с изменениями в отрасли, устранить в законодательстве пробелы в регулировании работы ж/д операторов, конкретизировать их правовое положение и систему взаимоотношений с другими участниками рынка.
Также Минэкономразвития отмечает, что необходимо совершенствование тарифного регулирования грузовых перевозок, "закрепление возможности и порядка использования перевозчиком гибких схем тарифного регулирования перевозки грузов", повышение "прозрачности" работы ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) ("в том числе в части раскрытия информации о его деятельности"), дальнейшее изменение регуляторной базы для привлечения инвестиций в обновление, модернизацию и развитие ж/д активов. "В первую очередь это необходимо выполнить для обеспечения возможности "сетевого" договора на всей сети РЖД", - говорится в документе.
Минэкономразвития ожидает, что в период до 2020 г. будет сохранена технологическая устойчивость работы ж/д транспорта, сокращены инфраструктурные ограничения для роста экономики, сохранится доступность для пользователей к услугам ж/д перевозок, преодолены существующие инфраструктурные проблемы. Также в числе задач ведомство выделяет создание условий для привлечения инвестиций в отрасль и стимулирование спроса на грузовые перевозки.
"Повышение скорости и выполнение сроков доставки грузов будет способствовать снижению потребностей товаропроизводителей в оборотном капитале и, следовательно, удешевлению производства и сбыта товаров, повышению конкурентоспособности российской экономики и снижению доли совокупных транспортных затрат. РЖД модель обеспечивает сохранение технологической и экономической эффективности в управлении грузовыми перевозками, оптимизацию операционных издержек и инвестиционных затрат, создание условий для привлечения инвестиций и равных условий функционирования с другими участниками рынка", - отмечает ведомство.
"В результате реализации целевой модели будут созданы транспортные условия для динамичного развития экономики страны, роста внутреннего валового продукта и промышленного производства, а также будет обеспечен рост конкурентоспособности железнодорожного транспорта", - полагает Минэкономразвития.
ИА "Интерфакс"