Версия для печати

Тарифы на контрейлерные ж/д перевозки в РФ нужно приравнять к контейнерным - Минтранс

Дата новости: 08/04/2016

Тарифы на контрейлерные перевозки по железной дороге в РФ автофур с грузами нужно приравнять к контейнерным, считают в министерстве транспорта РФ.

"Для эффективного развития контрейлерных перевозок во внутригосударственном сообщении необходимо установить тарифы, соответствующие плате за перевозку универсальных 40-футовых контейнеров", - привел Минтранс в своем сообщении слова замглавы ведомства Сергея Аристова. В международном сообщении проблемным вопросом также являются "коэффициенты за негабаритность груза", отметило ведомство.

По словам С.Аристова, Минтранс разработал проект приказа об утверждении габарита контрейлерных перевозок на открытом подвижном составе, "который сейчас проходит согласование". Кроме того, министерство работает над проектами нормативных актов, чтобы упростить прохождение контрейлерных грузов через границу и создать условия для "только документального" контроля контрейлеров (автомобилей - ИФ) на железнодорожных пограничных переходах. "При этом транспортный контроль будет осуществляться Ространснадзором на железнодорожных станциях выгрузки контрейлеров", - говорится в сообщении Минтранса.

По словам замминистра, контрейлерные перевозки уже существуют на пространстве "1520". "Это поезд комбинированного транспорта "Викинг" через Украину, Белоруссию и Литву, маршрут Киев (Украина) - Славков (Польша) поезда "Ярослав", - говорится в сообщении. "Три опытные поездки контрейлерного поезда по маршруту Хельсинки-Москва показали, что ситуация на рынке автомобильных грузовых перевозок не позволяет начать коммерческую эксплуатацию проекта", - отмечает при этом ведомство.

Минтранс разработал проект приказа, предусматривающий утверждение габарита контрейлерных перевозок на открытом подвижном составе, говорится в сообщении. Вагоностроительные заводы предлагают решения по вагонам: "разработаны платформы "колодцевого" и "сочлененно-колодцевого" типов для контейнерно-контрейлерных перевозок". "Они пригодны без ограничений для эксплуатации по всей сети железных дорог колеи "1520". Однако для полноценного контрейлерного сообщения необходима опорная сеть из 18 терминалов, которые будут обеспечивать погрузку и разгрузку контрейлеров, следующих во внутригосударственном и международном сообщениях", - добавляет министерство.

ИА "Интерфакс"
Вернуться к списку новостей