Версия для печати

Спешить с либерализацией локомотивной тяги не стоит - замглавы МЭР РФ

Дата новости: 03/06/2016

Спешить с либерализацией локомотивной тяги в России не стоит: передача маршрутов частным операторам может ухудшить финансовое положение РЖД, считает замглавы Минэкономразвития РФ Николай Подгузов.

"Быстро приниматься это решение не должно. Принятию этого решения или принятию окончательного понимания, стоит ли не стоит, должно предшествовать введение двуставочного тарифа", - сказал Подгузов журналистам в кулуарах международного железнодорожного бизнес-форума "Стратегическое партнерство 1520".

"Если в текущий момент выделить локомотивы в отдельную компанию и отдать операторам, есть риск того, что самые доходные маршруты этими операторами будут обслуживаться, а РЖД останутся с самыми низкодоходными маршрутами. И тогда у РЖД будет плохой финансовый результат. Поэтому спешить с этим вопросом я бы не стал", - добавил он.

Замминистра напомнил, что РЖД в рамках оптимизационных процедур занимаются в том числе оптимизацией процессов закупок, обслуживания, ремонта локомотивов. Это, по его словам, повышает эффективность монополии.

"С учетом этих оптимизационных процедур, с учетом разделения на двуставочный тариф можно провести эксперимент на отдельных маршрутах, может быть. И по результатам эксперимента принять решение", - заключил Подгузов.

Сейчас почти весь российский парк локомотивов находится у РЖД. Процедура получения разрешения для выхода на пути общего пользования частного локомотива достаточно длительная. Планируемая либерализация рынка локомотивной тяги, которая является частью реформы железнодорожного транспорта, позволит упростить все процедуры. Предполагалось, что первые частные железнодорожные перевозчики появятся уже в 2013 году, но процесс затягивается.

https://commerce.1prime.ru/business/news/967347

Вернуться к списку новостей