Версия для печати

СОЖТ считает целесообразным применить в 2017 г комплекс мер по поддержке спроса на вагоны

Дата новости: 20/09/2016

Некоммерческое партнерство "Совет операторов железнодорожного транспорта" (СОЖТ), компании-участники которого в общей сложности контролируют около 70% всего парка подвижного состава РФ, считает целесообразным применить в 2017 году целый комплекс мер для поддержания спроса на покупку новых вагонов, сообщил РИА Новости исполнительный директор организации Алексей Дружинин.

Он напомнил, что изначально СОЖТ выступал за реализацию в 2016 году комплекса мер господдержки отрасли, которые должны были дополнять друг друга, и покупатель нового вагона мог использовать их одновременно. Однако эти предложения не вошли в итоговый вариант программы поддержки транспортного машиностроения.

"Мы поддерживаем предложение Совета потребителей РЖД о продлении на 2017 год субсидий на закупку инновационных вагонов. Выводы об эффективности программы можно будет сделать по итогам года. Вместе с тем мы считаем, что наши предложения не потеряли актуальности и могут быть рассмотрены в рамках выработки мероприятий на 2017 год", - сообщил Дружинин.

Среди предложений СОЖТ на 2016 год были: утильпремия на покупку новых обычных и инновационных вагонов, единовременная субсидия при покупке именно инновационных вагонов (150 тысяч рублей на вагон), субсидия на уплату процентов по кредитам, взятым на покупку в 2016 году новых вагонов в размере 9/10 ключевой ставки ЦБ, и продление срока получения субсидии на уплату процентов по кредитам до двух лет с одного года на вагоны, планируемые к покупке в 2016 году и далее.

Принятые в текущем году меры оказались недостаточными для стимулирования спроса на вагоны, считает Дружинин. Основными приобретателями являются аффилированные с вагоностроителями компании, а операторы, входящие в СОЖТ, в 2016 году практически не закупали новых вагонов. За восемь месяцев списано 73,2 тысячи единиц, в том числе 35,4 тысячи полувагонов. Специалисты говорят о возникновении дефицита в сегменте полувагонов в пиковый период.

Наметившийся тренд к коррекции уровня ставок оперирования может стать стимулом для восстановления спроса на вагоны, и уже можно говорить о возможности формирования инвестпрограмм операторов, особенно в сегментах дефицитного парка, считает Дружинин. Однако, констатирует он, одного фактора роста доходности недостаточно для массовых закупок, поскольку большую долю в конечной стоимости вагона занимают лизинговые платежи, субсидирование которых не предполагается, и существует ряд видов подвижного состава, которые не производятся в инновационном варианте.

https://commerce.1prime.ru/business/news/589963

Вернуться к списку новостей