Версия для печати

Совет ж/д операторов планирует к 2016 г. стать единой обязательной СРО отрасли

Дата новости: 26/06/2014

Совет операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ, объединяет крупных и средних владельцев подвижного состава) рассчитывает к 2016 году превратиться в единую саморегулируемую организацию (СРО) в ж/д отрасли, заявило партнерство по итогам годового собрания участников, состоявшегося в четверг.

«Партнерство, являясь крупнейшей СРО операторов железнодорожного подвижного состава, ставит перед собой задачу трансформироваться к концу 2015 г. в единую обязательную саморегулируемую организацию на ж/д транспорте. Реализация поставленной задачи не только повысит статус нашей организации, но и расширит горизонты деятельности партнерства», — отметил исполнительный директор СОЖТ Дмитрий Королев, слова которого приводятся в сообщении.

Совет уточняет, что планирует реализовать концепцию саморегулирования «в сфере услуг по предоставлению подвижного состава на основе единых стандартов и правил поведения на рынке».

Как сообщалось ранее, в 2012 г. Владимир Путин, будучи премьер-министром РФ, предложил создать СРО для координации работы и соблюдения интересов всех участников рынка ж/д перевозок, аналогичную Совету рынка в электроэнергетике. В этой связи СОЖТ предложил создать в РФ единую саморегулируемую организацию с обязательным членством в ней всех участников этого рынка. Предполагается, что она объединит не менее 25 компаний, контролирующих не менее 60% парка вагонов в стране.

В утвержденном правительством РФ плане мероприятий по развитию конкуренции на ж/д транспорте создание единой саморегулируемой организации железнодорожных операторов запланировано на 2014—2015 гг. За счет этого планируется «повысить качество и доступность услуг по предоставлению подвижного состава».

Сообщество небольших владельцев подвижного состава, правда, критически относятся к этой идее. Глава Некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава Ольга Лукьянова, в частности, заявляла, что создание в РФ единой СРО спровоцирует резкий рост ставок на предоставление подвижного состава грузоотправителям, снизив конкуренцию в этой сфере.

Кроме того, согласно сообщению, до конца 2014 г. и в I полугодии 2015 г. СОЖТ планирует развивать взаимодействие с министерством транспорта РФ, Федеральным агентством железнодорожного транспорта РФ, Федеральной службой по надзору в сфере транспорта РФ и ОАО «Российские железные дороги» (MOEX: RZHD) (РЖД), а также другими органами власти и организациями, заинтересованными в формировании государственной политики и нормативного регулирования в ж/д сфере. Также партнерство собирается участвовать в работе международных межправительственных организаций, контактировать с Федеральной службой по тарифам (ФСТ) РФ по вопросам совершенствования тарифной системы, в том числе по вопросу о дополнительных сборах на услуги РЖД по текущему отцепочному ремонту грузовых вагонов.

В числе других планов на этот период — более плотное взаимодействие с вагоностроительными и вагоноремонтными предприятиями на предмет безопасной и надежной эксплуатации подвижного состава (в том числе в рамках соглашения о сотрудничестве с Объединением производителей железнодорожной техники), формирование условий для привлечения частных инвестиций в локомотивный сегмент рынка (включая вопросы по организации работы локальных перевозчиков), внедрение и совершенствование «единого сетевого технологического процесса» (технологии управления вагонами в условиях множественности операторов), в том числе — на принципах «нормирования порожнего подвижного состава».

Совет ж/д операторов был создан в 2009 г. крупнейшими владельцами грузовых вагонов в РФ. Партнерство представляет их интересы при решении вопросов нормативно-правового, тарифного и технологического регулирования в железнодорожной отрасли, участвует в формировании новой технологии управления перевозками в условиях реформы этой сферы. Сейчас в совет входит 30 компаний, контролирующих около 70% парка подвижного состава в РФ.

ИА «Интерфакс»

Вернуться к списку новостей