Содержать ж/д нужно за счет тарифов, строить на госсредства - Минэкономразвития
Дата новости: 11/09/2015
"Затраты владельца инфраструктуры (ОАО "Российские железные дороги" - ИФ) на ее эксплуатацию и ремонт должны покрываться за счет тарифов, установленных государством (при постепенном переходе от системы планово-предупредительных ремонтов инфраструктуры к ремонтам по фактическому состоянию участков с учетом интенсивности грузоперевозок и наличия пассажирского движения)", - говорится в проекте целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок на период до 2020 г. (с его копией ознакомился "Интерфакс").
"Обновление существующей инфраструктуры должно осуществляться за счет средств владельца инфраструктуры, а их недостаток, при необходимости, покрывается посредством предоставления государственных субсидий. Строительство новых линий должно осуществляться за счет государственных субсидий", - полагает ведомство.
"Государственное субсидирование строительства новых линий возможно с помощью специального фонда, который может формироваться в установленном государством порядке, а также с учетом разработанных и утвержденных нормативов на строительство и эксплуатацию объектов инфраструктуры ж/д транспорта", - добавляет при этом Минэкономразвития. В случае же коммерческой привлекательности проектов возможно полное финансирование частными компаниями или государственно-частное партнерство.
Ведомство отмечает, что основной проблемой текущего состояния ж/д инфраструктуры остается значительное количество участков с ограниченными пропускными способностями и высоким уровнем износа, что снижает скорости перевозок. В том числе существуют территориальные диспропорции в развитии ж/д инфраструктуры, ухудшающие транспортное обеспечение.
По мнению ведомства, для привлечения инвестиций в развитие железнодорожной инфраструктуры необходим переход к "сетевому" контракту" в рамках долгосрочной тарифной политики, а также четкие критерии государственной поддержки проектов по строительству новых и модернизации существующих линий. В числе приоритетов министерство также выделяет механизмы применения государственно-частного партнерства, в том числе в развитие концессий. При этом необходимо создавать "привлекательность использования кредитных средств" для реализации таких проектов, считает ведомство.
Сетевой контракт министерство выделяет в числе механизмов повышения эффективности расходования бюджетных средств на модернизацию и развитие ж/д инфраструктуры". Речь идет о долгосрочном договоре, заключаемом между РФ и владельцем ж/д сети (РЖД) для финансирования работ по содержанию и эксплуатации его объектов.
По мнению Минэкономразвития, за счет притока инвестиций "сетевой контракт" повысит качество ж/д инфраструктуры (в том числе, снизится износ сети, уменьшится количество барьерных мест) и качество обслуживания грузоотправителей, а также обеспечит долгосрочное инвестиционное планирование в этой сфере, повысит эффективность расходования бюджетных средств и прозрачность инвестиционной деятельности.
ИА "Интерфакс"
Железные дороги РФ должны содержаться за счет устанавливаемых тарифов ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD), а строительство новых линий необходимо финансировать государству, считает министерство экономического развития РФ.
Железные дороги РФ должны содержаться за счет устанавливаемых тарифов ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD), а строительство новых линий необходимо финансировать государству, считает министерство экономического развития РФ."Затраты владельца инфраструктуры (ОАО "Российские железные дороги" - ИФ) на ее эксплуатацию и ремонт должны покрываться за счет тарифов, установленных государством (при постепенном переходе от системы планово-предупредительных ремонтов инфраструктуры к ремонтам по фактическому состоянию участков с учетом интенсивности грузоперевозок и наличия пассажирского движения)", - говорится в проекте целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок на период до 2020 г. (с его копией ознакомился "Интерфакс").
"Обновление существующей инфраструктуры должно осуществляться за счет средств владельца инфраструктуры, а их недостаток, при необходимости, покрывается посредством предоставления государственных субсидий. Строительство новых линий должно осуществляться за счет государственных субсидий", - полагает ведомство.
"Государственное субсидирование строительства новых линий возможно с помощью специального фонда, который может формироваться в установленном государством порядке, а также с учетом разработанных и утвержденных нормативов на строительство и эксплуатацию объектов инфраструктуры ж/д транспорта", - добавляет при этом Минэкономразвития. В случае же коммерческой привлекательности проектов возможно полное финансирование частными компаниями или государственно-частное партнерство.
Ведомство отмечает, что основной проблемой текущего состояния ж/д инфраструктуры остается значительное количество участков с ограниченными пропускными способностями и высоким уровнем износа, что снижает скорости перевозок. В том числе существуют территориальные диспропорции в развитии ж/д инфраструктуры, ухудшающие транспортное обеспечение.
По мнению ведомства, для привлечения инвестиций в развитие железнодорожной инфраструктуры необходим переход к "сетевому" контракту" в рамках долгосрочной тарифной политики, а также четкие критерии государственной поддержки проектов по строительству новых и модернизации существующих линий. В числе приоритетов министерство также выделяет механизмы применения государственно-частного партнерства, в том числе в развитие концессий. При этом необходимо создавать "привлекательность использования кредитных средств" для реализации таких проектов, считает ведомство.
Сетевой контракт министерство выделяет в числе механизмов повышения эффективности расходования бюджетных средств на модернизацию и развитие ж/д инфраструктуры". Речь идет о долгосрочном договоре, заключаемом между РФ и владельцем ж/д сети (РЖД) для финансирования работ по содержанию и эксплуатации его объектов.
По мнению Минэкономразвития, за счет притока инвестиций "сетевой контракт" повысит качество ж/д инфраструктуры (в том числе, снизится износ сети, уменьшится количество барьерных мест) и качество обслуживания грузоотправителей, а также обеспечит долгосрочное инвестиционное планирование в этой сфере, повысит эффективность расходования бюджетных средств и прозрачность инвестиционной деятельности.
ИА "Интерфакс"