Версия для печати

Схемы работы НМТП с РЖД в припортовой логистике определит координационный совет

Дата новости: 18/11/2014

Варианты взаимодействия ОАО «Новороссийский морской торговый порт» с ОАО «Российские железные дороги» в сфере припортовой железнодорожной логистики рассмотрит совместный координационный совет, сообщил «Интерфаксу» представитель НМТП.

«В рамках поступивших предложений от РЖД (на совещании в Новороссийске 16 ноября — ИФ) мы приняли решение создать постоянно действующий координационный совет под руководством генерального директора НМТП Султана Батова и первого заместителя Северо-Кавказской железной дороги Владимира Пястолова. Именно эта структура и сможет всесторонне рассмотреть дальнейшие варианты взаимодействия, с привлечением всех участников этого рынка», — сказал собеседник агентства.

Главная цель работы координационного совета, в состав которого войдут представители обеих компаний — повысить оперативность решения возникающих задач, отметил представитель НМТП. «На заседаниях будут рассматриваться меры по ускорению сроков обработки транспортных средств, увеличению статической нагрузки подвижного состава, усилению сохранности грузов, а также анализироваться производственные ситуации, „узкие места“, обсуждаться пути интенсификации транспортного процесса и упорядочения логистических цепочек», — пояснил он.

Ранее представитель РЖД сообщал «Интерфаксу», что монополия готова создавать с портами совместные маневровые железнодорожные операторы на Северо-Кавказской и Дальневосточной железных дорогах. «Это могут быть совместные предприятия», — отмечал при этом собеседник агентства, ссылаясь на опыт маневрового оператора порта Усть-Луга — ОАО «ПУЛ транс». До недавнего времени акционерами компании являлись ОАО «Транспортно-логистический комплекс» (ТЛК) и РЖД (на паритетной основе). В августе 2014 г. о покупке 25% акций «ПУЛ транса» сообщило ООО «Трансойл» (80% — у Геннадия Тимченко, 13% — у Андрея Бокарева, 7% — у Андрея Филатова). За счет сделки ж/д оператор рассчитывает закрепиться на «важном транспортно-логистическом узле» одного из крупнейших в России портов по объемам перевалки нефти и нефтепродуктов.

Источники «Интерфакса» на рынке грузовых железнодорожных перевозок говорили, что предложение создать на паритетной основе аналогичное СП для осуществления припортовой ж/д логистики ранее поступало и НМТП. Представитель стивидора во вторник не сказал, однако, возможен ли такой вариант. Источники агентства в ж/д отрасли говорят, что компания уже работает с рядом экспедиторов, которые обеспечивают подвоз грузов по отработанной схеме.
«Новороссийский морской торговый порт» является крупнейшим в России и третьим в Европе портовым оператором по объему грузооборота, в том числе по перевалке зерна. 50,1% акций компании принадлежат Novoport Holding, которой на паритетных началах владеют «Транснефть» и группа «Сумма». Еще 20% акций НМТП владеет Росимущество, 5,3% находятся в управлении РЖД, 10,5% — у «дочек» «Транснефти», остальные — у миноритариев и в свободном обращении.

ИА «Интерфакс»

Вернуться к списку новостей