РЖД в этом году стала быстрее доставлять грузы. Скорость помогли увеличить дополнительные услуги и управление вагонами дочерней ФГК
В январе — сентябре РЖД увеличила скорость доставки грузов на 32% до 295 км в сутки в сравнении с прошлым годом, говорится в презентации монополии к конференции «Рынок транспортных услуг», которая прошла 24 октября. Скорость груженых рейсов выросла на 29% до 323 км в сутки, порожних — на 38% до 263 км в сутки.
В 2013 г. средняя скорость доставки тоже росла, но медленнее — на 3,7% до 222 км в сутки. «РЖД удалось перейти от хаотичного перемещения частных вагонов к принципам, позволившим упорядочить вагонопотоки», — объясняет рост скорости доставки грузов представитель монополии. Но он не разъяснил суть принципов. РЖД в своих материалах отмечает, что с ростом скорости в 2014 г. сократилось число исков от операторов и грузоотправителей за нарушение сроков доставки почти на 40% до 296 400 шт.
Резкий рост объясняется изменением системы учета показателей деятельности (РЖД утвердила новую методику весной), говорит сотрудник
Скорость действительно выросла, но не на треть, конечно, говорит сотрудник одной из
Четыре года подряд скорость доставки грузов снижалась (см. график): в 2012 г. она упала на 30% по сравнению с 2009 г. Снижение скорости доставки РЖД объясняет ростом вагонного парка на своей сети. Вагоны перестали быть универсальной тарой для перевозки, их стали использовать исходя из коммерческих интересов и логистики операторов — по сути, как груз на своих осях, говорит представитель монополии. По оценке РЖД, лишних вагонов на путях — около 300 000 шт. Проблема не в переизбытке, а в том, что РЖД долго не могла выработать внятную технологию управления вагонами, не согласен сотрудник оператора.