РЖД в 2016-18 гг. хотят продать около 4 тыс. объектов недвижимости, в 2016 г. - ВРК-3
Дата новости: 03/06/2016
"Может быть, для нас цифра не очень большая, вместе с тем, расходы на содержание этого имущества - 1,8 млрд руб. в год. То есть у нас получается, что в ряде случаев лучшее вложение РЖД - это продажа непрофильных активов. Оно приводит к снижению наших затрат. В ряде случаев даже более-менее привести объект в порядок и продать дает больший результат, чем просто иметь этот объект на балансе. Очень многие объекты строились еще под технологии 20-летней давности", - отметил он.
В то же время, по словам топ-менеджера, в программе продажи активов в 2016 г. стоит ряд компаний. "Это, прежде всего, (доли в следующих структурах - ИФ): "Вагоноремонтная компания - 3" (ВРК-3), "Бетэлтранс", "Центральная пригородная пассажирская компания", Калужский завод "Ремпутьмаш", "Московский механический завод "Красный путь". Пока (ожидаемый доход - ИФ) чуть больше 14 млрд руб.", - добавил О.Белозеров. Ранее в проекте финансового плана фигурировали все эти активы за исключением ВРК-3. Вместо нее значилась другая компания этого профиля - ВРК-2.
Три ВРК монополия создала в 2011 г. на базе имущества своей центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов (ЦДРВ). Все они были учреждены в качестве 100%-ных "дочек" РЖД. В общей сложности перевозчик передал им 118 вагоноремонтных подразделений, входящих в структуру ЦДРВ (суммарной мощностью 358,134 тыс. операций в год): 40 из них получила ВРК-1 (137,38 тыс. ремонтных операций в год), по 39 - ВРК-2 и ВРК-3 (119,3 тыс. и 101,453 тыс. операций соответственно).
При этом РЖД заявляли о планах выйти из капитала ВРК-2 и ВРК-3, оставив ВРК-1 себе - "для поддержания гарантий". Продажа пакетов предполагалась для формирования конкурентного рынка в этом сегменте. В 2011 г. на долю этих ВРК приходилось около 70% рынка вагоноремонтных услуг, после продажи эта доля сократится до четверти. Такие активы, в частности, является привлекательными для частных грузовых ж/д операторов, наращивающих парки своих вагонов.
В проекте финансового плана РЖД на ближайшую трехлетку отмечалось, что монополия рассчитывает продать свои 25% + 1 акция "Центральной пригородной пассажирской компании" ориентировочно за 780 млн руб., 100% минус 1 акции ВРК-2 за 8,96 млрд руб., 46% ЗАО "Раском"за 645 млн руб. 25% в "Бетэлтрансе" и 75% минус 2 акции головной компании группы "Ремпутьмаш" (РПМ) - "Калужский завод "РПМ", а также 50% минус 2 акции "РЖДстроя" за 1,513 млрд руб., 4,3 млрд руб. и 4,967 млрд руб., соответственно.
ИА "Интерфакс"
ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) в течение трех лет рассчитывает продать около 4 тыс. объектов недвижимого имущества, тем самым сократив собственные расходы на их содержание.
"Мы перед собой поставили другую задачу по работе с имуществом. Мы хотели бы в 2016-2018 гг. оценить и каким-то образом, может, реализовать 3,953 тыс. объектов недвижимого имущества. Остаточная стоимость - 10,2 млрд руб. (Программа - ИФ) разбита на объекты образования, здравоохранения, жилого и коммунального назначения", - сообщил президент РЖД Олег Белозеров на брифинге в рамках форума "Стратегическое партнерство 1520" в четверг."Может быть, для нас цифра не очень большая, вместе с тем, расходы на содержание этого имущества - 1,8 млрд руб. в год. То есть у нас получается, что в ряде случаев лучшее вложение РЖД - это продажа непрофильных активов. Оно приводит к снижению наших затрат. В ряде случаев даже более-менее привести объект в порядок и продать дает больший результат, чем просто иметь этот объект на балансе. Очень многие объекты строились еще под технологии 20-летней давности", - отметил он.
В то же время, по словам топ-менеджера, в программе продажи активов в 2016 г. стоит ряд компаний. "Это, прежде всего, (доли в следующих структурах - ИФ): "Вагоноремонтная компания - 3" (ВРК-3), "Бетэлтранс", "Центральная пригородная пассажирская компания", Калужский завод "Ремпутьмаш", "Московский механический завод "Красный путь". Пока (ожидаемый доход - ИФ) чуть больше 14 млрд руб.", - добавил О.Белозеров. Ранее в проекте финансового плана фигурировали все эти активы за исключением ВРК-3. Вместо нее значилась другая компания этого профиля - ВРК-2.
Три ВРК монополия создала в 2011 г. на базе имущества своей центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов (ЦДРВ). Все они были учреждены в качестве 100%-ных "дочек" РЖД. В общей сложности перевозчик передал им 118 вагоноремонтных подразделений, входящих в структуру ЦДРВ (суммарной мощностью 358,134 тыс. операций в год): 40 из них получила ВРК-1 (137,38 тыс. ремонтных операций в год), по 39 - ВРК-2 и ВРК-3 (119,3 тыс. и 101,453 тыс. операций соответственно).
При этом РЖД заявляли о планах выйти из капитала ВРК-2 и ВРК-3, оставив ВРК-1 себе - "для поддержания гарантий". Продажа пакетов предполагалась для формирования конкурентного рынка в этом сегменте. В 2011 г. на долю этих ВРК приходилось около 70% рынка вагоноремонтных услуг, после продажи эта доля сократится до четверти. Такие активы, в частности, является привлекательными для частных грузовых ж/д операторов, наращивающих парки своих вагонов.
В проекте финансового плана РЖД на ближайшую трехлетку отмечалось, что монополия рассчитывает продать свои 25% + 1 акция "Центральной пригородной пассажирской компании" ориентировочно за 780 млн руб., 100% минус 1 акции ВРК-2 за 8,96 млрд руб., 46% ЗАО "Раском"за 645 млн руб. 25% в "Бетэлтрансе" и 75% минус 2 акции головной компании группы "Ремпутьмаш" (РПМ) - "Калужский завод "РПМ", а также 50% минус 2 акции "РЖДстроя" за 1,513 млрд руб., 4,3 млрд руб. и 4,967 млрд руб., соответственно.
ИА "Интерфакс"