Дата новости: 06/06/2014
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) просят проиндексировать тариф на грузовые перевозки с 1 июля минимум на 8%, заявил журналистам первый вице-президент компании Вадим Морозов.
«Минимально надо 8%, чтобы хотя бы миллиардов 40 (рублей в доходах — ИФ) отыграть. Это надо, чтобы хотя бы концы с концами свести», — сказал он, добавив, что компания в ближайшее время подготовит соответствующий запрос в правительство РФ.
О необходимости проиндексировать тарифы на грузовые ж/д перевозки во II полугодии В.Морозов заявил в среду на заседании президентской комиссии по ТЭК в Астрахани. «Очень бы не хотелось терять скорость и свойства инфраструктуры. Чтобы мы наращивали (техническое — ИФ) состояние железных дорог, а не теряли в этом году. То есть я подвожу к тому, что со второй половины года (нужно — ИФ) хотя бы частично, но проиндексировать тарифы на грузовые перевозки», — обратился топ-менеджер к президенту РФ Владимиру Путину.
«Я думаю, что в этом заинтересованы все, а не только РЖД», — добавил топ-менеджер. «То, что в этом году мы переживаем тяжелые времена — это ничего не сказать. 67 млрд руб. — это цена замороженных тарифов. Сегодня дальше (так работать — ИФ) становится сложно. Мы на 36 млрд руб. сокращаем программу капитальных ремонтов пути и так далее», — пояснил В.Морозов.
В.Путин на заседании комиссии на обращение, правда, не отреагировал. «Спасибо», — сказал он по итогам выступления топ-менеджера и передал слово следующему выступающему.
Как сообщалось ранее, в 2014 г. правительство РФ приняло решение не индексировать тарифы на грузовые железнодорожные перевозки (компенсировать потери монополия должна за счет внутренних резервов), а в последующем — увеличивать их на величину инфляции за предыдущий год. В итоге первоначально в рамках долгосрочного тарифного регулирования Федеральная служба по тарифам РФ утвердила индексацию грузовых ж/д тарифов на 4,8% в 2015 г., на 4,9% — в 2016 г., на 4,5% — в 2017 г. и на 4,1% — в 2018 г. Такое тарифообразование раскритиковал менеджмент «Российских железных дорог». «Решение правительства о замораживании тарифов на 2014 г. с последующим прогнозом (роста — ИФ) на уровне инфляции не позволяет выйти на те параметры, которые изначально планировались», — заявлял старший вице-президент РЖД Вадим Михайлов.
В прогнозе социально-экономического развития до 2017 г. (утвержден правительством в мае) величина индексации оказалась выше: в 2015 г. ставки решено повысить на 6%, в 2016 г. — на 5%, в 2017 г. — на 4,5%. Планы по индексации изменены в связи с пересмотром параметров инфляции в большую сторону.
Однако и это не устраивает менеджмент РЖД. В. Михайлов заявил, что считает справедливой индексацию тарифов на перевозки грузов по железной дороге в 2015 г. на уровне 14–16%. Это позволило бы компенсировать эффект от неиндексации тарифа в 2014 г., уточнял он. При этом, правда, топ-менеджер выразил сомнение, что такая индексация будет утверждена правительством.
ИА «Интерфакс»