Версия для печати

РЖД предлагают рассмотреть идею динамического ценообразования в грузовых перевозках

Дата новости: 01/12/2016

ОАО "Российские железные дороги" предлагает проработать вопрос о динамическом ценообразовании в сфере грузовых перевозок, рассчитывая стимулировать отправителей заранее подавать заявки, сообщил "Интерфаксу" вице-президент компании Салман Бабаев.

"Мы хотим предложить клиентам различные инструменты стимулирования подачи заявок на перевозку грузов на более глубокий период - по аналогии с системой динамического ценообразования, которая существует для пассажиров, - сказал он.

"Однако вопрос требует тщательного изучения, поскольку число грузоотправителей, имеющих долгосрочные контракты на поставку продукции, пока не так велико", - отметил С.Бабаев.

"Сейчас основная проблема в том, что значительная часть заявок не подтверждается грузовой базой, при этом ресурсы компании под эти заявки уже распланированы и задействованы. То есть, например, были выделены локомотивы под конкретную перевозку, а груз не предъявили. Зато оказалось много груза в другом месте - туда надо специально гнать локомотивы, а это дополнительные расходы", - описал ситуацию топ-менеджер.

Поскольку планирование погрузки больше зависит от воли грузоотправителей, предлагается рассмотреть такой вариант стимулирования, отметил он. "Если заранее запланировал объем перевозок и его по факту выполнил - получил скидку, если обратился в последний момент - выставят более высокий тариф", - предположил С.Бабаев, но заметил, что "окончательное решение в любом случае должно приниматься на уровне Федеральной антимонопольной службы".

Ранее "Российские железные дороги" пытались добиться календарного планирования директивными методами. Новый принцип планирования грузовых перевозок компания отразила в так называемом "едином сетевом технологическом процессе" (ЕСТП). Монополия готовила документ с начала 2012 г., чтобы стабилизировать ситуацию с ж/д перевозками в стране в условиях дефицита пропускных способностей.

РЖД рассчитывали перейти от непрерывной подачи заявок на них к календарному, в рамках которого отправители должны за 10 дней до начала месяца подавать монополии заявку на весь следующий месяц (сейчас это можно сделать в любой день). При превышении заявленных объемов компаниям необходимо заплатить неустойку. По сути, речь шла о введении в РФ планирования маршрутов за 40 дней. Однако ЕСТП был критически встречен владельцами вагонов и грузоотправителями и в итоге не был принят.

 ИА "Интерфакс"

Вернуться к списку новостей