Версия для печати

РЖД предлагают расширить тарифный коридор для нефтеналива, СУГ и контейнеров

Дата новости: 17/10/2016

ОАО "Российские железные дороги" в качестве дополнительных мер по оптимизации "тарифного коридора" предлагает ряд мер, следует из материалов компании о планируемых структурных изменениях прейскуранта регулируемых тарифов "10-01", с которыми ознакомился "Интерфакс".

В числе предлагаемых мер - "возможность принятия решений об изменении тарифов при перевозках нефтеналивных грузов, сжиженных углеводородных газов, контейнерных перевозках в границах тарифного коридора от "минус 50% до +25% на всех поясах дальности и во всех видах сообщения".

Ранее замглавы министерства экономического развития РФ Николай Подгузов говорил, что необходимы точечные поправки в основной прейскурант регулируемых тарифов "10-01", "чтобы уровень тарифов соответствовал уровню зависимых издержек".

"В целом мы говорим о том, что тарифный коридор необходимо расширить, предоставив компании (РЖД - ИФ) большую гибкость в установлении тарифов в зависимости от планов по привлечению грузов, от конъюнктуры и так далее", - заявил замглавы Минэкономразвития. Это позволило бы монополии "вести определенную политику по привлечению новых (экспортных - ИФ) грузов". "Я думаю, что там речь идет и о нижней границе, и о верхней", - сказал замминистра.

Также компания предлагает упростить процедуру и условия по изменения ставок в рамках "тарифного коридора", при принятии тарифных решений - обеспечить "более адекватный учет экономической конъюнктуры" с "учетом колебаний курса рубля", а также "обеспечить сопоставимые тарифные условия поставок продукции на основные рынки сбыта".

Право варьировать стоимость своих услуг в рамках "ценового коридора" (от "минус 12,8%" до "плюс 13,4%" к действующим ставкам, установленным государственным регулятором) "Российские железные дороги" имеют с 2013 г. Позднее правление Федеральной антимонопольной службы РФ утвердило решение сместить нижнюю границу "коридора" от "минус 25%" (для низкодоходных грузов I тарифного класса - на расстояние до 3 тыс. км, для грузов II и III тарифного классов - без ограничения по дальности транспортировки) до "плюс 12,8%". Тарифные скидки призваны привлечь дополнительные объемы грузов на железную дорогу.

ИА "Интерфакс"
Вернуться к списку новостей