РЖД поддерживают идею пересмотра системы тарифов на грузовые ж/д перевозки
ОАО «Российские железные дороги» поддерживает идею пересмотра действующей системы тарификации грузовых ж/д перевозок (сейчас 87% доходов монополии формируется за счет выручки от этого вида деятельности, тарифы на который регулируются государством).
«Действующий прейскурант
Компания напоминает, что за последний год Федеральная служба по тарифам (ФСТ) РФ приняла целый ряд решений в этой области. В частности, завершилась унификация тарифов на порожний пробег вагонов, отменено действие исключительных тарифов, которые теперь учтены в прейскуранте, введено право РЖД самостоятельно устанавливать тарифы в рамках ценового коридора, определяемого ФСТ. Однако, по мнению монополии, все это исказило методологию построения прейскуранта.
«Документ не в полной мере отражает основную зависимость стоимости перевозки от изменения затрат на ее осуществление. Сфера применения исключительных тарифов расширилась, и финансовый результат РЖД в еще большей степени стал зависеть от перевозок не только по классам грузов, но и по дальности. Учитывая тенденцию по увеличению средней дальности перевозок, принятые решения по включению исключительных тарифов в прейскурант могут привести к ухудшению финансового результата (компании — ИФ)», — отмечают «Российские железные дороги».
Приводя слова Г. Зимовской, РЖД подчеркивают, что новый прейскурант должен создать «равновыгодные экономические условия для всех участников перевозок», а также «оптимизировать транспортные издержки экономики».
Как сообщалось ранее, в соответствии с правительственными поручениями, в декабре совместно с ФСТ, Минэкономразвития и основными пользователями инфраструктурных
ИА «Интерфакс»