РЖД опубликовали стратегию развития холдинга до 2030 г
Холдинг «Российские железные дороги», который является ведущей железнодорожной компанией России и одной из крупнейших акционерных компаний в мировом транспортном секторе, опубликовал стратегию развития до 2030 года.
О подготовке обновленной стратегии в интервью агентству «Прайм» группы РИА Новости рассказывал осенью 2013 года глава совета директоров монополии Кирилл Андросов. Он говорил, что в основе стратегии — решение о том, станут ли РЖД чисто инфраструктурной компанией или
РЖД выполняют 44,5% грузооборота и 30,6% пассажирооборота всей транспортной системы страны, обеспечивают формирование 1,7% ВВП РФ, 1,5% налоговых поступлений в бюджетную систему РФ, около 4% от общего объема капвложений в стране.
Она входит в
ЦЕЛИ
«Миссия холдинга РЖД заключается в эффективном развитии конкурентоспособного на российском и мировом рынках транспортного бизнеса, ядром которого является эффективное выполнение задач национального железнодорожного перевозчика грузов и пассажиров и владельца железнодорожной инфраструктуры общего пользования», — говорится в опубликованной на сайте РЖД стратегии.
Миссия холдинга реализуется через достижение к 2030 году ряда стратегических целей. В частности, значительное увеличение стоимости бизнеса, эффективный вывод акций
Холдинг также планирует войти в
Среди целей: войти в
Стратегией определено формирование
РИСКИ И УГРОЗЫ
Ключевыми рисками реализации стратегии РЖД, говорится в документе, в основном являются внутренние ограничения и риски госрегулирования. Среди них: нехватка управленческих ресурсов для развития по всем новым направлениям, сложность перепозиционирования холдинга как эффективного поставщика логистических услуг вместо имиджа монопольного негибкого перевозчика, отсутствие госрешений в области нормативного и тарифного регулирования, сохранение инфраструктурных ограничений для роста объемов и качества перевозок.
Среди рыночных рисков компания называет неблагоприятную макроэкономическую ситуацию, экономическую стагнацию в ближайшие годы, падение сырьевых цен, опережающее развитие автодорожной и трубопроводной инфраструктуры, агрессивную политику глобальных и локальных конкурентов.
При этом отмечается, что в процессе реализации стратегических инициатив органы управления перевозочным и логистическим
«Тенденции
Компания констатирует, что текущая и прогнозная экономическая ситуация в стране, характеризующаяся замедлением темпов роста промышленного производства, несет риски уменьшения объемов работы для холдинга.
Среди рисков указываются и недостаток инвестиций, возможное создание локальных перевозчиков и расширение парка частных локомотивов, грозящее сокращением доходов и прибыли холдинга от грузоперевозок, продажа акций «Федеральной грузовой компании» и других
РЖД опасаются снижения конкурентоспособности железной дороги по сравнению с другими видами транспорта и дальнейшего ухода высокодоходных грузов, сокращения перевозок в дальнем следовании при снижении госсубсидий, отсутствия роста скорости дальних перевозок
«При сохранении существующих трендов развития холдинга „РЖД“ разрыв между потребностями потребителей и возможностями холдинга по их обеспечению уже в ближайшее время может привести к тому, что экономика столкнется с серьезными инфраструктурными ограничениями роста. В этих условиях стратегия холдинга включает цели, задачи, мероприятия, направленные на минимизацию указанных рисков, преодоление имеющихся ограничений для развития», — отмечается в стратегии.