РЖД необходимо отходить от "плоской" экспортной надбавки к грузовым тарифам - Минэкономразвития
Дата новости: 05/10/2015
"Мы говорим о том, что РЖД нужно более избирательно устанавливать эти надбавки, а не так, чтобы всем подняли на 13,4% и на этом остановились. По разным грузам спрос и стоимость варьируется, и необходимо более гибко реагировать на эти изменения. В этом большой ресурс для получения дополнительных доходов", - заявил "Интерфаксу" глава департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономразвития РФ Ярослав Мандрон в кулуарах Сочинского инвестиционного форума в субботу.
По его словам, ведомство будет рекомендовать компании придерживаться такого подхода в 2016 г. (РЖД имеют право варьировать установленные государством ставки в диапазоне от минус 12,8% до +13,4%, в начале 2015 г. монополия подняла экспортные тарифы на максимальную величину, снизив надбавки до 1,3% только по углю).
Пока, по словам Я.Мандрона дискуссия в правительстве РФ идет вокруг базовой индексации грузового ж/д тарифа в 2016 г. на 10%. Тема "точечных" надбавок будет обсуждаться позднее.
При этом, по мнению чиновника, выделение субсидий РЖД в запрашиваемых объемах при 10%-ной индексации тарифов в 2016 г. маловероятно. Ранее министерство транспорта РФ предлагало выделить монополии из федерального бюджета 40 млрд руб. при таком уровне повышения, хотя в пятницу источник агентства в Минтрансе говорил, что РЖД готовы "ужаться" до 27 млрд руб.
ИА "Интерфакс"
ОАО "Российские железные дороги" должно более гибко подходить к тарификации экспортных грузовых перевозок, варьируя надбавки в зависимости от конъюнктуры рынков сбыта транспортируемых грузов в рамках "ценового коридора", считают в министерстве экономического развития РФ.
ОАО "Российские железные дороги" должно более гибко подходить к тарификации экспортных грузовых перевозок, варьируя надбавки в зависимости от конъюнктуры рынков сбыта транспортируемых грузов в рамках "ценового коридора", считают в министерстве экономического развития РФ."Мы говорим о том, что РЖД нужно более избирательно устанавливать эти надбавки, а не так, чтобы всем подняли на 13,4% и на этом остановились. По разным грузам спрос и стоимость варьируется, и необходимо более гибко реагировать на эти изменения. В этом большой ресурс для получения дополнительных доходов", - заявил "Интерфаксу" глава департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономразвития РФ Ярослав Мандрон в кулуарах Сочинского инвестиционного форума в субботу.
По его словам, ведомство будет рекомендовать компании придерживаться такого подхода в 2016 г. (РЖД имеют право варьировать установленные государством ставки в диапазоне от минус 12,8% до +13,4%, в начале 2015 г. монополия подняла экспортные тарифы на максимальную величину, снизив надбавки до 1,3% только по углю).
Пока, по словам Я.Мандрона дискуссия в правительстве РФ идет вокруг базовой индексации грузового ж/д тарифа в 2016 г. на 10%. Тема "точечных" надбавок будет обсуждаться позднее.
При этом, по мнению чиновника, выделение субсидий РЖД в запрашиваемых объемах при 10%-ной индексации тарифов в 2016 г. маловероятно. Ранее министерство транспорта РФ предлагало выделить монополии из федерального бюджета 40 млрд руб. при таком уровне повышения, хотя в пятницу источник агентства в Минтрансе говорил, что РЖД готовы "ужаться" до 27 млрд руб.
ИА "Интерфакс"