Версия для печати

РЖД хотят расширения «тарифного коридора» для конкуренции с другими видами транспорта

Дата новости: 24/10/2014

«Тарифный коридор», в рамках которого ОАО «Российские железные дороги» может варьировать стоимость своих услуг должен быть расширен, считает компания.

«Для успешной конкуренции с другими видами транспорта при перевозке грузов „тарифный коридор“ должен быть расширен», — заявили РЖД со ссылкой на своего первого вице-президента Вадима Морозова.

Как сообщалось ранее, с 2013 г. монополия имеет право варьировать стоимость своих услуг в рамках «тарифного коридора», установленного Федеральной службой по тарифам РФ — от «минус 12,8%" до «плюс 13,4%" (до этого ведомство занималось этим самостоятельно). При этом устанавливать пределы тарифного коридора РЖД могут на 5 лет, меняя их на весь оставшийся период регулирования при расширении коридора.

«В зависимости от экономической целесообразности для привлечения различных категорий грузов РЖД активно применяют этот механизм», — отмечает компания. По словам В.Морозова, за 9 месяцев 2014 г. «тарифный коридор» позволил компании дополнительно привлечь более 4,5 млн тонн грузов (погрузка на железных дорогах РФ в январе—сентябре составила 913,2 млн тонн).

Ранее в четверг глава Федеральной службы по тарифам (ФСТ) РФ Сергей Новиков заявил, что ведомство может предоставить «Российским железным дорогам» право устанавливать стоимость своих услуг вне «тарифного коридора», но в случае договоренностей с грузоотправителями об особых условиях перевозок. «Зачастую потребителю важно не просто перевезти груз, а чтобы была возможность перевезти в строго определенный момент времени. Бывает наоборот: партия формируется, и потребителю важно, чтобы через какое-то время, в определенный момент груз был доставлен. И не просто по стандартным условиям, которые описывают функционирование всей инфраструктуры ж/д транспорта и перевозочной деятельности, а с дополнительными услугами по безопасности и сохранности. Я не говорю, что их надо вычленять, но понятно, что они есть, и это точно новое качество транспортного продукта», — сказал он.

«Если потребитель не согласен с такого рода предложениями, то инфраструктура обязана предоставить ему услугу по регулируемому тарифу стандартного качества (мы говорим о принятых правилах в рамках „коридора“ — не выше, не ниже). Но если они (РЖД и грузоотправитель — ИФ) договорятся друг с другом, то в случае пакетного предложения цена, в принципе, может быть любой: как ниже нижней границы „коридора“, так и выше верхней границы. В этом состоит свобода договора», — добавил С.Новиков. По его словам, ведомство может подготовить соответствующую нормативную базу в течение 2015 г. «Я, честно говоря, больших проблем не вижу в этой части», — отметил глава ФСТ.

РЖД в пятницу заявили, что расширяют спектр логистических сервисов. В частности, грузовладельцам предоставляется услуга по перевозке груза по расписанию. Интерес к ней, по данным монополии, проявляют крупные компании рудно-металлургической, угольной, газовой промышленности, автосборочные предприятия.

ИА «Интерфакс»

Вернуться к списку новостей