РЖД изучают возможность введения сезонных коэффициентов к тарифам на грузоперевозки
РЖД изучают возможность разработки системы сезонных коэффициентов к тарифам на грузовые перевозки в рамках установленного коридора, следует из слов заместителя генерального директора компании Геннадия Верховых.
РЖД изучают возможность разработки системы сезонных коэффициентов к тарифам на грузовые перевозки в рамках установленного коридора, следует из слов заместителя генерального директора компании Геннадия Верховых.РЖД с 2013 года получили право в определенных случаях регулировать уровень тарифа на грузоперевозки в рамках коридора - изначально от минус 12,8% до 13,4%. Скидка постепенно была расширена до 50%, а верхняя граница надбавки снижена до 8%.
"Мы также предлагаем рассмотреть возможность разработки системы установления дифференцированных сезонных коэффициентов к тарифам на грузовые перевозки (в рамках установленных ценовых пределов). Зимой грузоотправителям могут предоставляться скидки. В период проведения ремонтно-путевых работ, наоборот, устанавливается адресная надбавка для "оздоровления" инфраструктуры", - сообщил Верховых в интервью корпоративному изданию РЖД – газете "Гудок".
Топ-менеджер пояснил, что это позволит частично перераспределить спрос на перевозки с учетом пропускных способностей сети. "Также будет сформирован целевой источник для улучшения потребительских характеристик инфраструктуры", - добавил Верховых.
Грузотарифы РЖД с 1 января 2018 года индексируются на 3,9% с дополнительной надбавкой в 1,5% для финансирования мероприятий по компенсации расходов, связанных с корректировкой налогового законодательства.
Стоимость перевозки грузов по железной дороге складывается из инфраструктурной (в том числе заложенной в нее локомотивной) и вагонной составляющих. Вагонная - это часть, которую получают операторы за предоставление подвижного состава грузоотправителю, инфраструктурная - часть РЖД, которую устанавливает ФАС.