Ространснадзор призывает вернуться к прежним техническим нормам по вагонам
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) РФ призывает вернуться к изначально существовавшим техническим нормам в ряде сфер вагонного хозяйства.
В числе идей - возврат к установлению предельных сроков пробега подвижного состава его производителями. "На вагоны ранних годов выпуска (в последние годы - ИФ) пробежная норма устанавливалась не заводом-изготовителем, а эксплуатирующей организацией, на сегодняшний день не имеющей подвижного состава, - ОАО "Российские железные дороги", некоторыми из его подразделений. В результате эти нормы стали не заводскими - 90-110 тыс. км, а 210 тыс. км. Степень рисков этих вагонов, мягко говоря, значительная", - заявил начальник управления государственного железнодорожного надзора Ространснадзора Геннадий Сарафанов на совещании в ведомстве.
"Надо вернуться к тем основополагающим принципам, которые были: завод-изготовитель дает жизненный цикл вагона. Не дело эксплуатирующей организации устанавливать нормативы", - убежден чиновник. "Все, что написано у нас РЖД и внедрено через вагонную комиссию дирекции Совета (по ж/д транспорту СНГ - ИФ), я убежден, является волюнтаристическим. Это ввело в заблуждение все наше вагонное сообщество, в том числе ремонтное", - отметил он.
Кроме того, по мнению Г.Сарафанова, необходимо пересмотреть подходы к весовым нагрузкам для некоторых моделей вагонов старых конструкций. "Большая работа была проделана на протяжении нескольких лет: практически все заводы перешли на новую технологию - рама стала усиленной. А вот вагоны на тележках "18-100" продолжают ездить с той же самой весовой нормой. Да, частично мы привели их в соответствие, но от этого (принятого в 2007 г. - ИФ) ОСТа не ушли. И вагоны грузим по 70 тонн. Хотя в свое время Минтяжмаш - после того как стали грузить 70 тонн на 60-64-тонные вагоны - сказал МПС: забудьте к нам обращаться. Но тогда было МПС, а сегодня эти вагоны переданы в собственность других лиц. Значит надо понимать, что нужно ездить 60-64 тонны не более", - отметил чиновник.
Также на совещании он затронул вопрос об ответственности участников отрасли за происшествия, вызванные подвижным составом с некачественно произведенными комплектующими вагонов. "Много вопросов возникает: вот "Кременчуг" (Кременчугский сталелитейный завод - ИФ), вот он ломается; вот Днепропетровский вагоностроительный. Вот, мы его приобрели - чего теперь делать? Согласно существующему законодательству, кто ввез некачественную продукцию на территорию России, тот за нее и отвечает. Все! Никто не заставлял брать эту продукцию, никто не заставлял лезть в кредиты. А то ВТБ (MOEX: VTBR) говорит: мы тут в кредит влезли, взяли вагоны "Днепровагонмаша". Надо к этому подходить четко и внимательно смотреть на все эти вопросы", - заявил Г.Сарафанов.
Говоря о подходах к распределению ответственности в межремонтный период, чиновник отметил, что "настало время прекратить порочную практику ее размазывания между собственниками, производителям и ремонтным предприятиям". По мнению Ространснадзора, ответственным за безопасность в межремонтный период является вагоноремонтное предприятие (ВРП). "Проведение планового ремонта на ВРП, по сути, является гарантийной точкой отсчета. Однако в настоящее время проведение всего объема работ, предусмотренных технологией и качество их проведения, не выдерживаются. В результате отметка о прохождении ремонта на деле остается профанацией и лишь усугубляет ситуацию с обеспечением безопасности движения", - сказал он.
ИА "Интерфакс"