Россельхознадзор не гарантирует быстрого снятия запрета на фитосанитарный контроль терминала НМТП в Новороссийске
Дата новости: 27/12/2018
Россельхознадзор, приостановивший проведение фитосанитарного контроля на терминале АО "Новорослесэкспорт" (MOEX: NOLE) (НЛЭ, входит в ПАО "Новороссийский морской торговый порт"), не гарантирует быстрой отмены этой меры. НЛЭ просит Минтранс вмешаться в ситуацию.
"Россельхознадзор со своей стороны осуществит досмотр тех партий, которые уже выгружены в указанный морской пункт, однако полноценная работа в части фитосанитарного контроля не может быть возобновлена, пока ПАО "НМТП" (MOEX: NMTP) не будут созданы необходимые для нее условия", - говорится в сообщении Россельхознадзора, распространенном в четверг.
При этом, по данным источника "Интерфакса" в порту Новороссийск, в ночь на пятницу к причалам "Новорослесэкспорта" должно подойти второе судно MSC. На борту контейнеровоза MSC Edit находится порядка 500 рефконтейнеров с фруктами и овощами, что примерно соответствуют 12 тыс. тонн продукции. Речь идет о цитрусовых, клубнике, перцах и свежем салате из Израиля и Египта.
В среду пресс-секретарь службы Юлия Мелано сообщила журналистам, что необходимость приостановки фитосанитарного контроля вызвана отсутствием нормальных условий для проведения контроля.
В четверг Россельхознадзор конкретизировал свои претензии.
Служба сообщает, что с 2015 года неоднократно уведомляла портового оператора - ПАО "Новороссийский морской торговый порт" о невозможности проведения карантинного фитосанитарного контроля поступающей продукции в полном объеме из-за отсутствия необходимых условий в терминале. До настоящего времени недостатки не устранены.
"В соответствии с обращением администрации ПАО "НМТП" в 2018 году проводились обследования терминалов морского пункта пропуска Новороссийска на соответствие требованиям к материально-техническому оснащению и обустройству пунктов по карантину растений (фитосанитарных контрольных постов), утвержденным решением совета Евразийской экономической комиссии от 14 октября 2015 года, - говорится в сообщении. - При проведении 10 декабря 2018 такого обследования комиссией, состоящей из должностных лиц Россельхознадзора и представителей АО "Новорослесэкспорт", было выявлено отсутствие предусмотренных законодательством ЕАЭС крытых сооружений для выставления контейнеров с подкарантинной продукцией на досмотр при неблагоприятных погодных условиях, а также помещений для круглогодичного карантинного фитосанитарного контроля транспортных средств и рамп с возможностью вытарки подкарантинной продукции из автотранспортных средств".
Кроме того, отсутствовали эстакады, холодильные камеры для хранения задержанной подкарантинной продукции, интернет и достаточный уровень освещенности для досмотра такой продукции при наступлении темноты.
С наступлением зимнего сезона, понижением температуры и появлением штормового северо-восточного ветра карантинный фитосанитарный контроль в условиях, которые существуют на сегодняшний день, приведет к порче растительной продукции и, как следствие, к убыткам для участников внешнеэкономической деятельности, предупреждает Россельхознадзор.
В службе также обратили внимание на то, что о приостановке контроля руководство терминала было предупреждено заранее. "Вместе с тем ПАО "НМТП", игнорируя информацию Россельхознадзора, продолжает обслуживать суда в этом терминале", - сообщает ведомство.
В свою очередь, АО "Новорослесэкспорт" проинформировало министерство транспорта о ситуации, сложившейся с обработкой скоропортящихся грузов в связи с приостановкой Россельхознадзором фитосанитарного контроля. Об этом говорится в письме гендиректора НЛЭ Дмитрия Корчнева министру транспорта РФ Евгению Дитриху, копией которого располагает "Интерфакс".
В министерстве транспорта агентству подтвердили получение письма. "Письмо поступило в Минтранс и находится на рассмотрении", - сообщил представитель ведомства.
В обращении отмечается, что по требованию Россельхознадзора с 24 декабря 2018 года фактически заблокирована работа по обработке скоропортящихся грузов на причалах "Новорослесэкспорта".
"В настоящее время в режиме подхода к порту Новороссийск, по подтвержденным номинациям, находится 7 судов-контейнеровозов, на борту которых порядка 1500 контейнеров со скоропортящейся продукцией, без возможности выгрузки данной продукции в других портах Азово-Черноморского бассейна и вынужденной переадресации их в порты Украины. Данная продукция должна поступить в адрес сетевых гипермаркетов ("Ашан", "Пятерочка", "Магнит" (MOEX: MGNT), Перекресток"). Отказ управления Россельхознадзора проводить досмотр подкарантинной продукции повлечет за собой невозможность исполнения договорных отношений перед крупнейшими российскими розничными сетями, что влечет за собой риск создания дефицита на нее в преддверии Новогодних каникул", - говорится в документе.
По мнению компании, неправомерные действия Россельхознадзора создают угрозу социальной напряженности в нескольких субъектах РФ, поскольку поставляемая продукция не может быть быстро замещена продукцией других производителей. "С учётом того, что сельхозпродукция относится к категории скоропортящейся, НЛЭ просит незамедлительно начать проверку законности действий управления Россельхознадзора и провести ее в максимально короткие сроки, учитывая социальную значимость последствий", - подчеркивается в письме.
НЛЭ в своем письме указывает, что Россельхознадзор не уполномочен останавливать работу терминала. Кроме того, стивидор обращает внимание, на то, что Россельхознадзор в 2017 году согласовал технические работы по реконструкции складских площадок и причалов на терминале - в рамках первого этапа проекта они уже выполнены, по второму этапу запланированы на I квартал 2019 года.
"В настоящее время группа НМТП предпринимает все необходимые действия для возобновления обработки всех категорий грузов на территории терминалов АО "НЛЭ", - сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе НМТП в среду.
"На НЛЭ стоит под разгрузкой судно MSC Eleonorа, на которое нет разрешений на проведение контрольно-надзорных мероприятий в отношении импортной подкарантинной продукции", - сообщал "Интерфаксу" источник в порту Новороссийск.
В российском представительстве швейцарской Mediterranean Shipping Company (MSC, крупнейший контейнерный перевозчик в мире) от комментариев агентству отказались.
АО "Новорослесэкспорт" - крупный универсальный порт, расположенный на территории Новороссийска, обеспечивает перевалку лесных грузов, контейнеров, предоставляет все виды портовых услуг.
"Транснефть" (MOEX: TRNF) в настоящее время контролирует 62% акций ПАО "Новороссийский морской торговый порт". Государство владеет 20% акций НМТП, "Сумме" напрямую принадлежит 2,75%, у структур РЖД 5,3% акций. Free float НМТП составляет менее 10%. Активы "Новороссийского морского торгового порта" расположены в Новороссийске, Приморске и Балтийске.
При этом, по данным источника "Интерфакса" в порту Новороссийск, в ночь на пятницу к причалам "Новорослесэкспорта" должно подойти второе судно MSC. На борту контейнеровоза MSC Edit находится порядка 500 рефконтейнеров с фруктами и овощами, что примерно соответствуют 12 тыс. тонн продукции. Речь идет о цитрусовых, клубнике, перцах и свежем салате из Израиля и Египта.
В среду пресс-секретарь службы Юлия Мелано сообщила журналистам, что необходимость приостановки фитосанитарного контроля вызвана отсутствием нормальных условий для проведения контроля.
В четверг Россельхознадзор конкретизировал свои претензии.
Служба сообщает, что с 2015 года неоднократно уведомляла портового оператора - ПАО "Новороссийский морской торговый порт" о невозможности проведения карантинного фитосанитарного контроля поступающей продукции в полном объеме из-за отсутствия необходимых условий в терминале. До настоящего времени недостатки не устранены.
"В соответствии с обращением администрации ПАО "НМТП" в 2018 году проводились обследования терминалов морского пункта пропуска Новороссийска на соответствие требованиям к материально-техническому оснащению и обустройству пунктов по карантину растений (фитосанитарных контрольных постов), утвержденным решением совета Евразийской экономической комиссии от 14 октября 2015 года, - говорится в сообщении. - При проведении 10 декабря 2018 такого обследования комиссией, состоящей из должностных лиц Россельхознадзора и представителей АО "Новорослесэкспорт", было выявлено отсутствие предусмотренных законодательством ЕАЭС крытых сооружений для выставления контейнеров с подкарантинной продукцией на досмотр при неблагоприятных погодных условиях, а также помещений для круглогодичного карантинного фитосанитарного контроля транспортных средств и рамп с возможностью вытарки подкарантинной продукции из автотранспортных средств".
Кроме того, отсутствовали эстакады, холодильные камеры для хранения задержанной подкарантинной продукции, интернет и достаточный уровень освещенности для досмотра такой продукции при наступлении темноты.
С наступлением зимнего сезона, понижением температуры и появлением штормового северо-восточного ветра карантинный фитосанитарный контроль в условиях, которые существуют на сегодняшний день, приведет к порче растительной продукции и, как следствие, к убыткам для участников внешнеэкономической деятельности, предупреждает Россельхознадзор.
В службе также обратили внимание на то, что о приостановке контроля руководство терминала было предупреждено заранее. "Вместе с тем ПАО "НМТП", игнорируя информацию Россельхознадзора, продолжает обслуживать суда в этом терминале", - сообщает ведомство.
В свою очередь, АО "Новорослесэкспорт" проинформировало министерство транспорта о ситуации, сложившейся с обработкой скоропортящихся грузов в связи с приостановкой Россельхознадзором фитосанитарного контроля. Об этом говорится в письме гендиректора НЛЭ Дмитрия Корчнева министру транспорта РФ Евгению Дитриху, копией которого располагает "Интерфакс".
В министерстве транспорта агентству подтвердили получение письма. "Письмо поступило в Минтранс и находится на рассмотрении", - сообщил представитель ведомства.
В обращении отмечается, что по требованию Россельхознадзора с 24 декабря 2018 года фактически заблокирована работа по обработке скоропортящихся грузов на причалах "Новорослесэкспорта".
"В настоящее время в режиме подхода к порту Новороссийск, по подтвержденным номинациям, находится 7 судов-контейнеровозов, на борту которых порядка 1500 контейнеров со скоропортящейся продукцией, без возможности выгрузки данной продукции в других портах Азово-Черноморского бассейна и вынужденной переадресации их в порты Украины. Данная продукция должна поступить в адрес сетевых гипермаркетов ("Ашан", "Пятерочка", "Магнит" (MOEX: MGNT), Перекресток"). Отказ управления Россельхознадзора проводить досмотр подкарантинной продукции повлечет за собой невозможность исполнения договорных отношений перед крупнейшими российскими розничными сетями, что влечет за собой риск создания дефицита на нее в преддверии Новогодних каникул", - говорится в документе.
По мнению компании, неправомерные действия Россельхознадзора создают угрозу социальной напряженности в нескольких субъектах РФ, поскольку поставляемая продукция не может быть быстро замещена продукцией других производителей. "С учётом того, что сельхозпродукция относится к категории скоропортящейся, НЛЭ просит незамедлительно начать проверку законности действий управления Россельхознадзора и провести ее в максимально короткие сроки, учитывая социальную значимость последствий", - подчеркивается в письме.
НЛЭ в своем письме указывает, что Россельхознадзор не уполномочен останавливать работу терминала. Кроме того, стивидор обращает внимание, на то, что Россельхознадзор в 2017 году согласовал технические работы по реконструкции складских площадок и причалов на терминале - в рамках первого этапа проекта они уже выполнены, по второму этапу запланированы на I квартал 2019 года.
"В настоящее время группа НМТП предпринимает все необходимые действия для возобновления обработки всех категорий грузов на территории терминалов АО "НЛЭ", - сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе НМТП в среду.
"На НЛЭ стоит под разгрузкой судно MSC Eleonorа, на которое нет разрешений на проведение контрольно-надзорных мероприятий в отношении импортной подкарантинной продукции", - сообщал "Интерфаксу" источник в порту Новороссийск.
В российском представительстве швейцарской Mediterranean Shipping Company (MSC, крупнейший контейнерный перевозчик в мире) от комментариев агентству отказались.
АО "Новорослесэкспорт" - крупный универсальный порт, расположенный на территории Новороссийска, обеспечивает перевалку лесных грузов, контейнеров, предоставляет все виды портовых услуг.
"Транснефть" (MOEX: TRNF) в настоящее время контролирует 62% акций ПАО "Новороссийский морской торговый порт". Государство владеет 20% акций НМТП, "Сумме" напрямую принадлежит 2,75%, у структур РЖД 5,3% акций. Free float НМТП составляет менее 10%. Активы "Новороссийского морского торгового порта" расположены в Новороссийске, Приморске и Балтийске.