Решения по обновлению грузовых вагонов в РФ принимаются медленно, считает Путин
Решения, стимулирующие обновление парка грузовых вагонов в РФ, принимаются слишком медленно, считает президент Владимир Путин.
«Есть там много своих внутренних вопросов, в том числе очень медленно принимаются решения об обновлении вагонного парка, и старые вагоны, хоть формально их и ремонтируют, забивают пути и создают определенные технологические проблемы», — заявил глава государства на
Кроме того, по словам В.Путина, «есть и другие» факторы, много своих внутренних вопросов. В этой связи он пообещал обратить внимание министерства транспорта РФ и
В своем вопросе журналист, задававшая вопрос, указала на то, что, по ее мнению, уголь из Кузбасса, в том числе, не вывозится по причине переизбытка вагонов в восточной части Транссибирской магистрали. Тема профицита вагонов обозначилась около двух лет назад. Официально о них год назад рассказал глава министерства транспорта РФ Максим Соколов. Он отметил, что в правительстве обсуждаются два варианта — квотирование числа вагонов при регистрации (выдаче так называемых «номеров», как в случае с автомобилями в ряде стран мира) и ограничение срока эксплуатации подвижного состава (
В конце 2012 г. вагоностроители вышли к
Первоначально ожидалось, что вопрос будет решен на так называемой «вагонной комиссии» Совета по железнодорожному транспорту СНГ в феврале. Однако решения не последовало, а к маю в правительстве созрел план мероприятий для «обеспечения безопасности подвижного состава»: ключевым его элементом стало временное разрешение на продление срока службы вагонов лишь на 1 год — до разработки положения о продлении — «на принципах определения остаточного ресурса» вагона.
В майской версии документа предлагалось продлевать срок службы вагона не более чем на половину срока, установленного изготовителем (сейчас в среднем 20 лет, у цистерны — 30 лет). К осени проект был доработан: в случае продления срока службы вагонов более чем на 5 лет через 3 года проводить повторную «оценку их технического состояния». Однако в итоге решение вопроса было решено отложить до августа 2014 г., когда должен вступить в силу технический регламент Таможенного союза.
Причиной стало то, что
До начала истории с «продленкой» нормативный срок службы полувагона был установлен на уровне 22 лет, цистерн — в 32 года, зерновозов — в 30 лет, причем, отремонтировав вагон, можно было дважды наполовину продлить срок его службы (в итоге максимальный срок службы полувагона мог составлять 44 лет).
РЖД оценивают его в 300 тыс. (из них по наиболее массовому типу — полувагонам, в которых и перевозится уголь — почти до 200 тыс. при общем парке в 545 тыс.). Решение проблемы участники отрасли пытались найти весь 2013 год. Однако владельцы подвижного состава считают, что профицит полувагонов не превышает 50–60 тыс. Остальные же, «условно лишние», вагоны, задействованные в перевозках, появились на сети
ИА «Интерфакс»