Рассчитанный по формуле "инфляция минус" рост ж/д грузотарифов в 2019г составит 3,5%
Индексация грузовых железнодорожных тарифов, рассчитанная по формуле долгосрочного регулирования, в 2019 году составит 3,5%, говорится в прогнозе министерства экономического развития РФ до 2024 г., с которым ознакомился "Интерфакс".
Порядок, по которому определяются размеры увеличения ставок на услуги ОАО "Российские железные дороги", был утвержден распоряжением правительства РФ от 29 декабря 2017 г. Документ предусматривает, что индексация грузовых железнодорожных тарифов в 2019-2025 гг. будет осуществляться по принципу "инфляция минус". Конкретный уровень повышения будет представлять собой среднее арифметическое фактических индексов потребительских цен за предшествующие два года и прогнозных - на следующие два года - минус 0,1 процентного пункта.
При этом на 2019-2025 гг. была сохранена целевая 2%-ная надбавка, вводившаяся на 2017 г. для дополнительного финансирования капитального ремонта пути: то есть фактически из базы расчета тарифов ее было решено не исключать. Кроме того, к базовой индексации на 3,9% в 2018 г. введена еще одна дополнительная, 1,5%-ная надбавка, призванная компенсировать расходы владельцу инфраструктуры (на большей части РФ это РЖД), связанные с корректировкой налогового законодательства. Предполагается, что она будет действовать до 2022 г.
В 2020 г., по текущим оценкам Минэкономразвития, индексация грузовых тарифов составит 3,6%, в 2021 г. - 3,9%, в 2022 г. - 3,8%, в 2023 и 2024 гг. - по 3,9%.
В то же время, в подготовленном "Российскими железными дорогами" проекте долгосрочной программы развития (ДПР) на период до 2025 г., оценки индексации были несколько иными. Согласно документу, в 2019 и 2020 гг. компания ожидает роста тарифов на 3,8%, в 2021 г. - на 3,9%, в 2022 г.- на 2,4%, в 2023-2025 гг. - на 3,9% ежегодно. При этом в компании подчеркивали, что в этих цифрах не учтено возможное влияние от налоговых решений (подробно компания излагала их в проекте ДПР).
"Поскольку с налогами - комплексный вопрос, мы будем уточнять. Но нам бы не хотелось менять позицию", - заявлял в июне журналистам генеральный директор РЖД Олег Белозеров, отвечая на вопрос, будет ли компания просить дополнительную индексацию в связи с планирующимся увеличением НДС с 18% до 20%. "Будем разбираться. Наша пока позиция - придерживаться "инфляции минус". Дальше будем уточнять, какие изменения могут произойти", - отмечал он в этой связи.
Кроме того, с 2019 г. будет обнулена экспортная надбавка в рамках тарифного коридора (сейчас - 8%). В 2017 г. тарифы выросли на 6%. В 2018 г. утвержденный рост тарифов составил 5,4%. Но из-за позднего вступления в силу решений о сохранении надбавок (с 30 января) фактически она оценивается РЖД в 5,1%. При этом компания уточняла, что динамика доходной ставки по грузовым перевозкам отстает от уровня индексации тарифов в связи с изменением структуры перевозимых грузов (в пользу угля) и изменения маршрутов.
Служба финансово-экономической информации