Версия для печати

Производство грузовых вагонов в СНГ в 2013 году сократилось на треть - эксперт

Дата новости: 04/02/2013

Производство грузовых вагонов в СНГ в 2013 году сократилось на треть, примерно до 87 тыс., пишет в своем обзоре аналитик департамента маркетинга Brunswick Rail Евгений Гусихин.

«Загрузка производственных мощностей заводов составила 60%», — отмечает он.

При этом на фоне снижения загрузки у российских предприятий в течение 2013 г. произошла переориентация на выпуск конкретных типов подвижного состава. Полувагоны продолжили строить ОАО «Уралвагонзавод» (УВЗ), ОАО «Алтайвагон», ЗАО «Тихвинский вагоностроительный завод» (ТВСЗ), ОАО «Промтрактор», Новокузнецкий вагоностроительный и Барнаульский вагоноремонтный заводы. Нефтебензиновые цистерны выпускали УВЗ, «Вагоностроительная корпорация Мордовии» (ВКМ) и «Алтайвагон», газовые — ВКМ, хопперы — Брянский машзавод, ВКМ и ТВСЗ, универсальные и фитинговые платформы — «Алтайвагон», «Завод металлоконструкций» и «Трансмаш» (г. Энгельс, Саратовская обл.), Рославльский вагоноремонтный завод, крытые вагоны — «Алтайвагон» и Армавирский завод тяжелого машиностроения.

Выпуск полувагонов на территории стран СНГ в 2013 г. сократился вдвое, до 37 тыс. 10% этого объема пришлось на подвижной состав «нового поколения» (произведены на УВЗ, ТВСЗ и Казахстанском вагоностроительном заводе). Российские предприятия изготовили около 80% полувагонов в СНГ, украинские — сократили выпуск в 5 раз, производство у белорусских и казахских вагоностроителей осталось на том же уровне, что и в 2012 г. В начале 2013 г. цены на полувагоны находились на уровне $55 тыс., в конце 2013 г. — снизились до $49–52 тыс.

На четверть в 2013 г. сократился выпуск нефтяных цистерн, примерно до 13 тыс. Цены снизились с $72 тыс. в начале года до $52–55 тыс. в конце. В то же время производство газовых цистерн выросло в 1,5 раза, до 7 тыс. Цены на них в декабре 2013 г. находились в диапазоне $68–76 тыс., тогда как в начале года превышали $90 тыс.

Хопперов в 2013 г. также построено в 1,5 раза больше, чем в 2012 г. — более 13 тыс. Производство зерновозов и цементовозов при этом увеличилось двукратно, минераловозов и дозаторов — сократилось примерно на 10% и 30%, соответственно. Цены на цементовозы в конце 2013 г. находились в диапазоне $47,7–56 тыс., на зерновозы — в пределах $52,6–56 тыс., на минераловозы — $49,9–54 тыс.

Крытых вагонов в 2013 г. в СНГ выпущено около 8 тыс. — на треть больше, чем в 2012 г. Цены на них в течение года снизились с $80 тыс. до уровня $60,5–64 тыс. Производство фитинговых платформ в 2013 г. осталось примерно на уровне 2012 г. — около 4 тыс., универсальных выпущено на две трети больше — около 3 тыс. Цены на разные типы платформ в декабре находились в диапазоне $48,7–58 тыс., тогда как в начале 2013 г. составляли около $65 тыс.

ИА «Интерфакс»

Вернуться к списку новостей