Версия для печати

Приморье представило инвесторам 3 проекта зерновых терминалов

Дата новости: 13/03/2014

Приморский край представил инвесторам три предварительных проекта строительства зерновых терминалов: в поселках Славянка и Зарубино (оба — Хасанский район) и в морском торговом порту Владивосток.

Как сообщила пресс-служба администрации Приморья, в совещании по вопросу строительства зерновых терминалов приняли участие потенциальные российские инвесторы, а также генеральный консул Республики Корея во Владивостоке Ли Ян Гу и представители ряда корейских компаний.

В ходе совещания генконсул сообщил, что Корея является крупным импортером зерна и заинтересована в появлении в Приморье современных зерновых портов.

«На территории Приморского края работает несколько корейских сельхозпредприятий, которые сталкиваются со сложностями при реализации своей продукции из-за недостаточно развитой транспортно-логистической инфраструктуры», — сказал генконсул.

Представитель департамента сельского хозяйства и продовольствия Приморья отметил, что в регионе в год выращивается 125 тыс. тонн сои, 120 тыс. тонн кукурузы, 80 тыс. тонн риса и более 30 тыс. тонн фуражной пшеницы.

«При наличии рынка сбыта сельхозпроизводители готовы в несколько раз увеличить объемы производства, возможности для этого в крае есть», — сказал чиновник.

В рамках совещания было представлено 3 предварительных проекта строительства зерновых терминалов: в Славянке, Зарубино и во Владивостоке.

Так, ОАО «Владивостокский морской торговый порт» (MOEX: VMTP) (крупнейшая стивидорная компания в порту Владивосток, входит в транспортную группу «Сумма») уже сегодня располагает мощностями для перевалки до 700 тыс. тонн зерна в год, которые при необходимости можно увеличивать.

Другой проект предполагает строительство терминала мощностью до 10 млн тонн в год в бухте Троицы (Зарубино).

На совещании сообщалось, что инвестор зарубинского проекта уже выкупил 100 га земли, ведется работа по включению проекта в федеральную целевую программу развития портов.

Ранее сообщалось, что «Объединенная зерновая компания» (ОЗК) планирует реализовать проект строительства зернового терминала в пос. Зарубино в два этапа — с 2014 по 2018 год и с 2018 по 2020 год. Проект планируется реализовать на основе государственно-частного партнерства. Объем частных инвестиций составит до $290 млн.

Мощность терминала на первом этапе (к 2018 году) составит 5 млн тонн в год, на втором этапе (к 2020 году) — 10 млн тонн.

Терминал будет ориентирован в том числе на перевалку транзитных грузов из северо-восточных провинций Китая в его южные провинции. Потребности китайского транзита к 2020 году составят 4–6 млн тонн в год, к 2030 году — 8–10 млн тонн.

По оценкам экспертов, в настоящее время около половины импорта зерна в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, а это более 40 млн тонн, приходится на страны, которые находятся в непосредственной близости от дальневосточных портов России. Это Республика Корея, Китай, Тайвань, Япония.

ИА «Интерфакс»

Вернуться к списку новостей