Правительство РФ изучит идею проектного финансирования закупок улучшенных вагонов
Правительство РФ может рассмотреть вопрос о закупках железнодорожными операторами «инновационного» подвижного состава в 2015 году с использованием механизма проектного финансирования.
Соответствующая стимулирующая мера содержится в проекте протокола к совещанию о ситуации в сфере железнодорожного машиностроения в условиях кризиса, которое
Проектное финансирование предполагает, что источником обслуживания долговых обязательств являются денежные потоки, генерируемые инвестиционным проектом. В декабре замглавы Минэкономразвития Николай Подгузов заявлял, что в 2015 г. РФ рассчитывает запустить программу государственной поддержки инвестиционных проектов на принципах проектного финансирования. «(Она — ИФ) предполагает поступление проектов от банков, имеющих опыт, проектные офисы и, в
Описывая суть инициативы, Н.Подгузов говорил, что подготовленные проекты должны поступать в Минэкономразвития для рассмотрения на межведомственной комиссии (МВК) с участием Минтранса и Минпромторга. МВК рассмотрит, насколько эти проекты соотносятся с основными направлениями деятельности правительства и не залезают в кредитную структуру. Одобрение будет означать льготное финансирование в Центральном банке «по ставке минус 1,5 процентного пункта, а также предоставление частичной государственной гарантии в 25%». «Если программа заработает, то стоимость ресурсов для конечного заемщика на 3 года должна быть не выше, чем «ставка ЦБ + 1%», — добавлял замминистра, отмечая, что такой инструмент позволит обеспечить «сравнительно дешевый (финансовый — ИФ) ресурс в текущих условиях».
Кроме того, в качестве еще одной меры по стимулированию
Если эти идеи найдут поддержку правительства, Минпромторг и Минфин при формировании очередного трехлетнего федерального бюджета должны будут предусмотреть на
В числе других мер — полный запрет на продление срока службы вагонов. Для этого соответствующие предложения должны быть внесены в Евразийскую экономическую комиссию. Фактически требуются изменения в технический регламент Таможенного союза, предусматривающие «запрет на продление назначенного изготовителем срока службы подвижного состава и его комплектующих». Чтобы стимулировать списание вагонов, достигших предельного срока эксплуатации, Федеральной службе по тарифам (ФСТ) РФ, Минэкономразвития и Минтрансу предлагается проработать вопрос об изменении тарифов на транспортировку порожнего подвижного состава «с учетом срока его эксплуатации».
Кроме того, в проекте содержится формулировка о том, что к 30 апреля Минфин, Минпромторг и Минтранс должны будут представить предложения о бюджетных ассигнованиях из антикризисного фонда правительства в 2015 г. в размере 3,5 млрд руб. на «целевое фондирование российских лизинговых организаций, предоставляющих в лизинг пассажирский железнодорожный подвижной состав российского производства на льготных условиях». Еще 1 млрд руб. субсидий из федерального бюджета предлагается направить на технологическое перевооружение компаний транспортного машиностроения.
В проекте также зафиксирована информация Минпромторга и Минтранса о том, что для «сохранения профессиональных компетенций» в РФ нужно выпускать не менее 30–40 тыс. грузовых вагонов в год. Министерству промышленности и торговли при этом предписывается отразить в долгосрочной Стратегии развития транспортного машиностроения в РФ перечень и необходимые объемы производства
Кроме того, в стратегии предлагается отразить критерии выбора вагоностроительных площадок, которым будет оказываться поддержка спроса на продукцию. Одновременно Минпромторг должен будет представить предложения о том, как задействовать высвобождаемые мощности в смежных сферах с учетом сохранения основных компетенций производителей, а также как стимулировать экспорт отечественных вагонов и ограничить их импорт.
Также в проекте предлагается поручить Минпромторгу и Минтрансу к 1 сентября обеспечить введение обязательной сертификации компаний, который осуществляют плановый ремонт подвижного состава.
ИА «Интерфакс»