Позиция вагоностроителей по продлению срока службы вагонов эгоистична - Якунин
Президент ОАО «Российские железные дороги» (MOEX: RZHD) (РЖД) Владимир Якунин скептически относится к позиции отечественных вагоностроителей, выступающих за ужесточение правил продления срока службы вагонов, чтобы, в том числе, стимулировать спрос на свою продукцию.
«Они не сделали ничего для того чтобы повысить эффективность своего производства и снизить цену. Очень неохотно идут на применение современных методов неразрушающего контроля. И при этом аварийность на железных дорогах, прежде всего, связана с новыми вагонами. Мне кажется, что такой подход отражает эгоизм, а не реальную необходимость. Они пытаются за счет ресурсов железнодорожной отрасли решать свои сиюминутные проблемы, утверждая, что это будет стимулировать рост экономики России. Не будет!», — заявил
Ответственность за финансовое положение того или иного предприятия, по мнению В.Якунина, должен нести собственник компании, формировавший
Также В.Якунин считает «странноватой» схему, когда вагоностроители производят подвижной состав, а потом сдают его в лизинг собственным компаниям. «Получается, что в отношении РЖД государство придерживается довольно жесткой политики о недопустимости пересечения интересов — ты оператор или ты перевозчик? С другой стороны, государственный „Уралвагонзавод“ производит вагоны, сдает эти вагоны собственной „дочке“ (кстати, за счет каких средств это происходит и кто оперирует этими вагонами?). Мне кажется, что здесь есть разрыв логики», — заявил он.
Глава РЖД согласен лишь с тем, что на железнодорожной сети РФ сегодня необходима техника с улучшенными характеристиками. «Сегодня вагоностроители производят вагон, который при нагрузке на ось в 25 тонн дает возможность эксплуатации без ремонта до 500 тыс. км и при той же длине поезда на 71 условный вагон позволяет достигнуть веса поезда в 7 тыс. тонн. С таким подходом я согласен», — сказал В.Якунин.
ИА «Интерфакс»