Покупатели вагонов грузоподъемностью от 25 тс могут получить по 300 тыс. руб.
Министерство промышленности и торговли РФ подготовило правила компенсации железнодорожным операторам из федерального бюджета части затрат, связанных с приобретением грузовых вагонов.
Проект соответствующего правительственного постановления опубликован на портале для размещения информации о разрабатываемых нормативных актах и их общественного обсуждения regulation.gov.ru. В пояснительной записке отмечается, что документ подготовлен в рамках распоряжения от 21 января, которым правительство РФ утвердило программу поддержки транспортного машиностроения страны на 2016 г.
Проект постановления предусматривает в 2016 г. возмещение затрат на покупку "инновационного" грузового вагона из средств федерального бюджета в размере 300 тыс. руб. На эти цели в бюджете 2016 г. закладываются 5 млрд руб. ассигнований. Деньги резервируются для распределения Минпромторгом на субсидирование покупателей грузовых вагонов.
Проект правил предусматривает выделение субсидий при покупке подвижного состава, произведенного не ранее 1 января 2016 г., с осевой нагрузкой от 25 тс. Нормативный пробег со времени постройки до первого деповского ремонта должен превышать 500 тыс. км (или 4 года), между плановыми видами ремонта - 250 тыс. км (или 2 года). Все комплектующие, узлы и составные части должны иметь "климатическое исполнение УХЛ категория 1 по ГОСТ 15150-69" (выдерживать эксплуатацию в умеренном и холодном климате на открытом воздухе).
По оценкам министерства, эта мера поддержка в 2016 г. даст дополнительную загрузку российским производителям в объеме 23,334 тыс. вагонов, что стабилизирует объемы производства и продаж, сохранит рабочие места предприятий транспортного машиностроения и смежных отраслей, а также позитивно скажется на промышленном производстве в РФ и индексе производительности труда. Поступления в федеральный бюджет оцениваются примерно в 10,5 млрд руб., бюджетная эффективность - в 150%.
Субсидию предполагается предоставлять на основании договора между Минпромторгом и покупателем подвижного состава, в котором должны быть указаны цели, условия, порядок выделения, сроки перечисления средств, перечень вагонов с указанием заводских и сетевых номеров. Также в документе будет зафиксирована обязанность министерства и органа государственного финансового контроля по проверке соблюдения ж/д оператором условий этого документа. В случае нецелевого использования средства подлежат возврату. Также в договоре будет содержаться запрет на конвертацию полученных средств в иностранную валюту.
Для заключения такого документа покупатель вагонов, в числе прочего, должен будет представить в Минпромторг справку об отсутствии задолженности по уплате налогов давностью не более месяца, справку о том, что по рассматриваемому вагону субсидии по иным основаниям не предоставлялись. У министерства будет 15 дней на рассмотрение представленных документов.
Субсидия будет предоставляться ежеквартально. Для этого покупатель не позднее 5-го числа последнего месяца квартала должен представлять в Минпромторг соответствующее заявление в произвольной форме с приложением копий контрактов о покупке и получении вагонов, расчетом субсидии, справку об отсутствии текущей налоговой задолженности. Министерство будет иметь право отказать в субсидии при ненадлежащем оформлении, неполноте или недостоверности информации, а также исчерпании лимитов на субсидии.
Проект соответствует положениям договора о Евразийском экономическом союзе, а также иным международным договорам РФ, отмечает Минпромторг.
ИА "Интерфакс"