Погрузка на сети РЖД в апреле
Дата новости: 06/05/2019
Монополия с октября представляет статистику с учетом железных дорог Якутии, где является перевозчиком. При этом до конца прошлого года "якутская" погрузка считалась как "новый груз", поэтому сравнение шло с данными за тот же период 2018 г. только по сети "Российских железных дорог". С января 2019 г. статистика дается в сопоставимых числах (в показателях 2018 г. учитывается отправка грузов из республики).
В "старом" формате статистики в октябре РЖД отмечали рост на 0,3%, в ноябре - на 1,5%, в декабре - падение на 1,1%. В "новом" формате в январе вновь был зафиксирован рост - на 1,6% (3,4 млн тонн в среднем в сутки), в феврале он был минимальным - 0,1% (3,571 млн), в марте - 0,5% (3,655 млн).
С середины лета 2018 г. рост погрузки, который до этого, как правило, был выше 3%, начали ограничивать летние путевые работы на фоне традиционного для этого времени увеличения пассажирских перевозок. Между тем динамика оставалась в пределах 2-3%. Однако к осени рост погрузки "съехал" к нулю.
Директор по коммерческой деятельности компании Алексей Шило объяснял это тогда сокращением перевозок массовых грузов на фоне завершения ремонтных работ. Зимние же "качели" показателя эксперты связывали с "особенностями учета погрузки на рубеже года". Между тем, в начале года "проседание" динамики было очевидно. Правда, на апрель план работы "Российских железных дорог" изначально закладывался с погрузкой на уровне 3,686 млн тонн, что давало бы увеличение показателя на 1,3%.
Согласно приведенным монополией данным, существенно замедлилась динамика погрузки основного вида грузов, перевозимых по железной дороге - каменного угля. По итогам четырех месяцев 2019 г. рост его погрузки составил 1,2% (128 млн тонн), тогда как в I квартале он находился на уровне 2,3% (97,1 млн тонн). Отправка нефти и нефтепродуктов в январе-апреле сократилась на 0,1% (79,5 млн тонн), хотя по итогам января-марта было отмечено ее увеличение на 0,8% (60,6 млн тонн),
"Сокращение роста погрузки в апреле вызвано, прежде всего, более ранним началом речной навигации, куда традиционно в теплое время года переключается часть строительных, нефтяных и других грузов. Кроме того, были широко развернуты ремонтно-путевые работы, что повлекло ряд ограничений по пропуску грузовых поездов", - пояснил "Интерфаксу" представитель компании.
Некоторые тенденции на оперативном совещании в прошлый понедельник обозначал и А.Шило (его слова во вторник приводило корпоративное издание монополии). В частности, на погрузку угля влияет спрос внутренних потребителей, черных металлов - неблагоприятная ценовая конъюнктура.
"Так, мировые цены на листовой прокат за последнее время снизились на 16,1%, на стальную заготовку - на 14,4%, на чугун - на 8,1%. Основная причина - введение в отношении российского металла в Евросоюзе и США заградительных пошлин (от 18,7% до 36,1% в зависимости от производителя), что снизило рентабельность экспорта. Предварительные переговоры об отмене пошлин провалились, и в конце апреля в рамках Всемирной торговой организации была сформирована арбитражная группа, которая должна решить этот спор между Россией и ЕС", - отмечала газета.
Объемы отправки зерна меньше ожидаемых из-за "исчерпания экспортных запасов внутри страны и высокой стоимости тонны российской экспортной пшеницы". "Из-за укрепления курса рубля она стоит $230-239 за тонну, в то время как Египет на последнем тендере предпочел закупить румынскую по $220. Тем не менее, есть возможность компенсировать потери за счет перевозок других продовольственных грузов при помощи министерства сельского хозяйства", - поясняло издание.
В то же время, по его данным, стали оживать перевозки строительных грузов. Также, несмотря на снижение перевозок леса-кругляка, на который действуют ограничения в погрузке, на железную дорогу поступает все больше контейнеров с пиломатериалами, что полностью замещает кругляк.
Согласно данным "Российских железных дорог", погрузка железной и марганцевой руды в январе-апреле выросла на 6,8% (до 39,4 млн тонн), лома черных металлов - на 10,3% (до 4,2 млн тонн), химических и минеральных удобрений - на 0,4% (до 20,3 млн тонн), цемента - на 5% (до 6,97 млн тонн).
В то же время, сократилась отправка черных металлов (на 2,8%, до 25,7 млн тонн), лесных (на 4,3%, до 14,8 млн тонн) и строительных грузов (на 5,1%, до 37,96 млн тонн), зерна (на 24,4%, до 7,4 млн тонн), цветной руды и серного сырья (на 2,9%, до 6,26 млн тонн), химикатов и соды (на 2,6%, до 8,85 млн тонн), промышленного сырья и формовочных материалов (на 0,4%, до 11,1 млн тонн).
В целом по итогам четырех месяцев года погрузка на 0,1% выше, чем в том же периоде 2018 г. (425,8 млн тонн). Грузооборот с начала 2019 г. составил 875,9 млрд тонно-километров (+2,7%), с учетом рейсов порожних вагонов - 1,117 трлн тонно-километров (+2,7%), в апреле - 223,9 млрд (+3,7%) и 284,1 млрд тонно-километров (+3,2%), соответственно.
План работы "Российских железных дорог" на май 2019 г. предполагает погрузку на уровне 3,583 млн тонн в среднем в сутки, что на 0,5% больше, чем в том же месяце годом ранее, сообщал источник "Интерфакса". Эту информацию агентству в понедельник подтвердил представитель РЖД, отметив, что компания рассчитывает на такой рост, "учитывая складывающиеся тенденции и большее количество выходных и праздничных дней: в мае 2018 г. - 11, в мае 2019 г. - 13".
На 2019 г. "Российские железные дороги" закладывают прогноз роста погрузки не менее чем на 1,5%. При этом, как говорил А.Шило, РЖД видят перспективы для роста погрузки в 2019 г. сверх плана. "Груза сегодня достаточно. У нас грузовая база сформирована с ростом к прошлому году на 2%", - отмечал он.
В 2018 г. погрузка выросла на 2,2%, до 1,29 млрд тонн.
Среднесуточная погрузка на сети ОАО "Российские железные дороги" в апреле 2019 г. составила 3,57 млн тонн, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с деятельностью компании.
Это соответствует 107,1 млн тонн в целом за месяц. В апреле 2018 г. погрузка находилась на уровне 3,639 млн тонн в среднем в сутки. Таким образом, в апреле 2019 г. она сократилась на 1,9%. Монополия в понедельник подтвердила эту информацию.Монополия с октября представляет статистику с учетом железных дорог Якутии, где является перевозчиком. При этом до конца прошлого года "якутская" погрузка считалась как "новый груз", поэтому сравнение шло с данными за тот же период 2018 г. только по сети "Российских железных дорог". С января 2019 г. статистика дается в сопоставимых числах (в показателях 2018 г. учитывается отправка грузов из республики).
В "старом" формате статистики в октябре РЖД отмечали рост на 0,3%, в ноябре - на 1,5%, в декабре - падение на 1,1%. В "новом" формате в январе вновь был зафиксирован рост - на 1,6% (3,4 млн тонн в среднем в сутки), в феврале он был минимальным - 0,1% (3,571 млн), в марте - 0,5% (3,655 млн).
С середины лета 2018 г. рост погрузки, который до этого, как правило, был выше 3%, начали ограничивать летние путевые работы на фоне традиционного для этого времени увеличения пассажирских перевозок. Между тем динамика оставалась в пределах 2-3%. Однако к осени рост погрузки "съехал" к нулю.
Директор по коммерческой деятельности компании Алексей Шило объяснял это тогда сокращением перевозок массовых грузов на фоне завершения ремонтных работ. Зимние же "качели" показателя эксперты связывали с "особенностями учета погрузки на рубеже года". Между тем, в начале года "проседание" динамики было очевидно. Правда, на апрель план работы "Российских железных дорог" изначально закладывался с погрузкой на уровне 3,686 млн тонн, что давало бы увеличение показателя на 1,3%.
Согласно приведенным монополией данным, существенно замедлилась динамика погрузки основного вида грузов, перевозимых по железной дороге - каменного угля. По итогам четырех месяцев 2019 г. рост его погрузки составил 1,2% (128 млн тонн), тогда как в I квартале он находился на уровне 2,3% (97,1 млн тонн). Отправка нефти и нефтепродуктов в январе-апреле сократилась на 0,1% (79,5 млн тонн), хотя по итогам января-марта было отмечено ее увеличение на 0,8% (60,6 млн тонн),
"Сокращение роста погрузки в апреле вызвано, прежде всего, более ранним началом речной навигации, куда традиционно в теплое время года переключается часть строительных, нефтяных и других грузов. Кроме того, были широко развернуты ремонтно-путевые работы, что повлекло ряд ограничений по пропуску грузовых поездов", - пояснил "Интерфаксу" представитель компании.
Некоторые тенденции на оперативном совещании в прошлый понедельник обозначал и А.Шило (его слова во вторник приводило корпоративное издание монополии). В частности, на погрузку угля влияет спрос внутренних потребителей, черных металлов - неблагоприятная ценовая конъюнктура.
"Так, мировые цены на листовой прокат за последнее время снизились на 16,1%, на стальную заготовку - на 14,4%, на чугун - на 8,1%. Основная причина - введение в отношении российского металла в Евросоюзе и США заградительных пошлин (от 18,7% до 36,1% в зависимости от производителя), что снизило рентабельность экспорта. Предварительные переговоры об отмене пошлин провалились, и в конце апреля в рамках Всемирной торговой организации была сформирована арбитражная группа, которая должна решить этот спор между Россией и ЕС", - отмечала газета.
Объемы отправки зерна меньше ожидаемых из-за "исчерпания экспортных запасов внутри страны и высокой стоимости тонны российской экспортной пшеницы". "Из-за укрепления курса рубля она стоит $230-239 за тонну, в то время как Египет на последнем тендере предпочел закупить румынскую по $220. Тем не менее, есть возможность компенсировать потери за счет перевозок других продовольственных грузов при помощи министерства сельского хозяйства", - поясняло издание.
В то же время, по его данным, стали оживать перевозки строительных грузов. Также, несмотря на снижение перевозок леса-кругляка, на который действуют ограничения в погрузке, на железную дорогу поступает все больше контейнеров с пиломатериалами, что полностью замещает кругляк.
Согласно данным "Российских железных дорог", погрузка железной и марганцевой руды в январе-апреле выросла на 6,8% (до 39,4 млн тонн), лома черных металлов - на 10,3% (до 4,2 млн тонн), химических и минеральных удобрений - на 0,4% (до 20,3 млн тонн), цемента - на 5% (до 6,97 млн тонн).
В то же время, сократилась отправка черных металлов (на 2,8%, до 25,7 млн тонн), лесных (на 4,3%, до 14,8 млн тонн) и строительных грузов (на 5,1%, до 37,96 млн тонн), зерна (на 24,4%, до 7,4 млн тонн), цветной руды и серного сырья (на 2,9%, до 6,26 млн тонн), химикатов и соды (на 2,6%, до 8,85 млн тонн), промышленного сырья и формовочных материалов (на 0,4%, до 11,1 млн тонн).
В целом по итогам четырех месяцев года погрузка на 0,1% выше, чем в том же периоде 2018 г. (425,8 млн тонн). Грузооборот с начала 2019 г. составил 875,9 млрд тонно-километров (+2,7%), с учетом рейсов порожних вагонов - 1,117 трлн тонно-километров (+2,7%), в апреле - 223,9 млрд (+3,7%) и 284,1 млрд тонно-километров (+3,2%), соответственно.
План работы "Российских железных дорог" на май 2019 г. предполагает погрузку на уровне 3,583 млн тонн в среднем в сутки, что на 0,5% больше, чем в том же месяце годом ранее, сообщал источник "Интерфакса". Эту информацию агентству в понедельник подтвердил представитель РЖД, отметив, что компания рассчитывает на такой рост, "учитывая складывающиеся тенденции и большее количество выходных и праздничных дней: в мае 2018 г. - 11, в мае 2019 г. - 13".
На 2019 г. "Российские железные дороги" закладывают прогноз роста погрузки не менее чем на 1,5%. При этом, как говорил А.Шило, РЖД видят перспективы для роста погрузки в 2019 г. сверх плана. "Груза сегодня достаточно. У нас грузовая база сформирована с ростом к прошлому году на 2%", - отмечал он.
В 2018 г. погрузка выросла на 2,2%, до 1,29 млрд тонн.