Версия для печати

ПГК при запрете "продленки" прогнозирует дефицит вагонов в РФ летом-осенью

Дата новости: 11/12/2015

Глава совета директоров АО "Первая грузовая компания" Александр Волошин ожидает дефицита вагонов в РФ в середине 2016 года в случае запрета на эксплуатацию в стране подвижного состава, срок службы которого будет продлен после 1 января.

"ПГК это все переживет, а экономика - не факт. Наш прогноз: при принятии такого решения начнутся серьезные кризисные явления с дефицитом подвижного состава для перевозок - летом или осенью следующего года. Местами это будет напоминать катастрофу", - заявил топ-менеджер журналистам в пятницу в Москве.

"Перевозчики не покупают новые вагоны не потому, что избыток или недостаток вагонов, а потому что эти вагоны при нынешнем тарифе на железнодорожные перевозки не окупаемы: срок окупаемости - более 30 лет, что превышает срок жизни этих вагонов. Даже если заставить (операторов - ИФ) в ускоренном порядке списывать вагоны, запретив продление срока службы, новые вряд ли будут покупаться, потому что это неокупаемые инвестиции", - подчеркнул он.

По мнению А.Волошина, компании просто будут списывать старый парк и сокращать объемы перевозок, что "может привести к серьезным проблемам в российской экономике". "Больше 150 тыс. вагонов за ближайшие 2,5 года должны быть исключены из парка, что довольно много", - привел он подсчеты ПГК, назвав "затею" "довольно авантюрной и непродуманной". "Мне кажется, что люди, которые это предлагают сейчас, не очень хорошо подумали", - заявил топ-менеджер.

Ранее в таком же ключе инициативу по запрете эксплуатации в РФ грузовых вагонов с продленным сроком службы прокомментировал владелец ПГК Владимир Лисин. "То, что компания будет в этой ситуации терять вагоны - это само собой, а вот то, что экономика будет терять - это более интересно", - заявлял он. "Сначала дефицит вагонов возникнет, потом возникнет повышение цены на вагоны, а потом кто-то должен будет платить за новые вагоны", - добавил предприниматель.

Как сообщалось ранее, запретить эксплуатацию вагонов, срок службы которых продлен с 1 января 2016 года, президенту РФ Владимиру Путину предложил председатель наблюдательного совета Объединения вагоностроителей (ОВС), генеральный директор "Уралвагонзавода" (MOEX: UVZD) (УВЗ) Олег Сиенко. Такая постановка вопроса фактически ставит крест на действующем порядке продления срока службы вагонов, который был установлен в августе 2014 г. со вступлением в силу технического регламента Таможенного союза. Тогда власти РФ запретили продлять срок эксплуатации подвижного состава без его модернизации и повторной сертификации.

В четверг вице-премьер РФ Аркадий Дворкович сообщил, что В.Путин поручил ввести такой запрет с 1 января, в первую очередь, по универсальному подвижному составу (к ним относят вагоны, применяемый для перевозки большой номенклатуры грузов, в том числе полувагоны, которые доминируют в общем вагонном парке в РФ). Говоря о судьбе других типов вагонов, А.Дворкович отметил, что "в эти дни идет работа по определению того, какие будут также подвергнуты аналогичной мере запрета, какие останутся в эксплуатации в связи с тем, что их производство еще не налажено в РФ". При этом чиновник уточнил, что запрета на эксплуатацию вагонов, срок которых был продлен до 1 января 2016 года, не будет. "Они продолжат ездить",- сказал он.

По словам собеседника агентства, знакомого с содержанием поручений, глава государства предписал "обеспечить введение запрета с 1 января 2016 г. на курсирование по инфраструктуре общего пользования грузовых вагонов с продленным нормативным сроком службы, решение о продлении которого будет принято после указанной даты" (в первую очередь в документе выделяется "универсальный подвижной состав"). При этом, по словам источника, до 25 декабря премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву предписано определить грузовые вагоны, "включая платформы", на которые не будет распространяться этот запрет. Документ датирован 25 ноября, подписан В.Путиным 6 декабря, все поручения должны быть выполнены до 25 декабря, добавил собеседник.

"Первая грузовая компания" входит в число российских операторов с наибольшим числом вагонов с истекающим сроком службы в парке.

ПГК - крупнейший в РФ оператор железнодорожных перевозок. Помимо РФ оператор работает в странах СНГ, имеет совместное предприятие с железными дорогами Финляндии. Компания входит в UCL Rail - железнодорожный дивизион группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding) В.Лисина. Группе принадлежит около 170 тыс. вагонов различных типов, большая часть из них - полувагоны. Помимо ж/д активов она объединяет стивидорные компании на северо-западе и юге страны и крупные российские судоходные предприятия.

ИА "Интерфакс"
Вернуться к списку новостей