Версия для печати

Около 20% рам вагонов могут попасть под запрет РЖД по «сварочной» маркировке - операторы

Дата новости: 21/03/2014

Эксплуатация примерно 20% боковых рам, которыми оснащаются тележки грузовых вагонов, может быть запрещена в связи с ограничением ОАО «Российские железные дороги» (MOEX: RZHD) (РЖД) на использование этих литых компонентов с маркировочными знаками, исправленными сваркой, опасается Совет операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ), объединяющий крупных и средних владельцев подвижного состава.

«Эксперты СОЖТ считают, что предпринимаемые РЖД ограничения (телеграфное указание от 11 марта) являются избыточными и несоразмерными возникающим угрозам. По предварительным оценкам, предполагается запретить эксплуатацию порядка 20% от общего объема боковых рам (около 960 тыс. деталей). В денежном выражении затраты собственников на замену такого количества деталей могут (превысить — ИФ) 84,5 млрд руб. (из них 7,68 млрд руб. — на работы по замене деталей)», — говорится в сообщении.

Партнерство поддерживает идею о необходимости исключать из эксплуатации грузовые вагоны с литыми деталями, угрожающими безопасности движения, в том числе имеющими производственные дефекты или относящиеся к числу контрафактных. Вместе с тем СОЖТ отмечает, что нормативно-техническая документация, определяющая требования к производству литых деталей, допускает исправления в их номерах наплавкой или сваркой, поэтому такие действия не могут на 100% свидетельствовать об угрозе безопасности движения или контрафактности компонентов.

Если положения телеграммы РЖД будут реализованы, «судьба боковой рамы будет зависеть от воли завода-изготовителя, подтвердившего или нет происхождение детали», отмечает председатель президиума Совета Сергей Мальцев, слова которого приводятся в сообщении. «В таком подходе присутствует высокий риск необъективности. Порядок подтверждения производителями происхождения литых деталей не предусмотрен действующими нормативно-техническими актами», — отмечает он.

Информация же, которая будет предоставляться предприятиями-изготовителями, может вызывать сомнение: срок хранения документов на журналы учета заводских номеров деталей в эксплуатационных организациях составляет 1 год, а книг учета приема деталей контролерами — 3 года. «Потому получить информацию от завода для рам, изготовленных ранее 2011 г., для выполнения требований телеграммы фактически невозможно», — подчеркивает партнерство.

Кроме того, по мнению СОЖТ, содержащееся в телеграмме ограничение по допуску на инфраструктуру грузовых вагонов, отремонтированных не на предприятиях, входящих в группу «Российские железные дороги» и оснащенных боковыми рамами, номера которых имеют исправления сваркой, является монопольным давлением и нарушает положения закона «О защите конкуренции».

В связи с этим С.Мальцев предлагает пересмотреть принятые РЖД решения и совместно с СОЖТ выработать «сбалансированные меры», позволяющие провести проверку и исключить боковые рамы, угрожающие безопасности движения. «В противном случае партнерство будет вынуждено обратиться в Федеральную антимонопольную службу РФ для защиты интересов своих членов», — говорится в сообщении.

Совет ж/д операторов был создан в 2009 г. крупнейшими владельцами грузовых вагонов в РФ. Партнерство представляет их интересы при решении вопросов нормативно-правового, тарифного и технологического регулирования в железнодорожной отрасли, участвует в формировании новой технологии управления перевозками в условиях реформы этой сферы. Сейчас в совет входит 30 компаний, контролирующих около 70% парка подвижного состава в РФ.

ИА «Интерфакс»

Вернуться к списку новостей