Дата новости: 11/06/2013
Одно из профильных министерств предлагает установить долгосрочные железнодорожные тарифы до 2018 года на уровне «инфляция + 1,5%», пишет во вторник газета «Ведомости» со ссылкой на источники, знакомые с материалами этого ведомства (не называя его).
По их словам, это позволит сформировать инвестиционную программу ОАО «Российские железные дороги» объемом в 2,7 трлн руб. На эти средства можно профинансировать ключевые проекты по развитию железных дорог в РФ — модернизацию Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, а также подходов к портам. Источники финансирования — Фонд национального благосостояния, Пенсионный фонд России (ПФР), бюджет, собственные и заемные средства РЖД.
За счет размещения инфраструктурных облигаций (ВЭБ их выкупает за счет средств ПФР) будет профинансировано строительство железнодорожных веток к Эльгинскому месторождению (40 млрд руб.), ветки Междуреченск-Тайшет, строительство обхода Краснодара и обновление парка локомотивов. Деньги пойдут также на подходы к портам северо-запада и юга РФ (Усть-Луга, Новороссийск и другие). На развитие БАМа и Транссиба (самые дорогостоящие инфраструктурные проекты РЖД) будет выделено 260 млрд руб. из федерального бюджета. Остальное РЖД профинансируют сами. Ранее компания планировала занимать по 100 млрд руб. в год, еще на 100 млрд руб. в год монополия рассчитывала выпускать инфраструктурные облигации.
Впрочем, один из собеседников газеты подчеркивает, что «окончательной модели пока нет». «Вокруг системы тарифообразования сейчас ведутся споры», — пишет издание.
ИА «Интерфакс»