Версия для печати

Объем заявок на строительство терминалов в порту Тамань превышает его мощность на 20% - Минтранс

Дата новости: 20/08/2013

Объем заявок на строительство терминалов в сухогрузном районе порта Тамань превышает на 20% его мощность, заявил министр транспорта Максим Соколов на совещании у президента РФ Владимира Путина, посвященном развитию портов Азово-Черноморского бассейна.

«Инвесторы подтвердили свою заинтересованность и в формировании грузовой базы, и в строительстве терминалов в этом порту. Поскольку уже сейчас объём заявок на строительство терминалов в целом превышает практически на 20% его проектную мощность, то отбор инвесторов будет производиться на конкурсной основе», — сказал министр.

Министр напомнил, что в соответствии с проектной документацией предполагается строительство 10 морских терминалов для обработки различных грузов: контейнеров, железорудного сырья, угля, металлов, серы, зерна.

«В ряду реализуемых Минтрансом проектов создания морских портов данный проект имеет, наверное, лучшие показатели эффективности по вложению средств на единицу создаваемых мощностей», — отметил М.Соколов. В качестве примера он привел ряд проектов: в порту Новороссийск на одну добавленную тонну груза планируется общие вложения в 7250 рублей, в порту Усть-Луга этот показатель — 3185, в Сабетте — 4500, а в проекте «Тамань» — 2400.

М.Соколов также напомнил, что Минтранс планирует развивать и порт Новороссийск, самый крупный российский порт.

«В соответствии с нашей федеральной целевой программой у нас есть средства на его модернизацию и развитие, в том числе развитие внешней железнодорожной и автомобильной инфраструктуры, в общем объёме до 2020 года в размере 120 млрд рублей, из которых порядка 50 млрд рублей — это средства федерального бюджета и, соответственно, около 70 млрд рублей, чуть более — это средства частных инвесторов», — заявил глава ведомства.

В результате финансирования порта Минтранс рассчитывает увеличить контейнерные мощности порта на 10 млн тонн, мощности по перевалке генеральных и навалочных грузов — на 14 млн тонн. «Таким образом, суммарное увеличение пропускной способности не превысит чуть более 20 млн тонн в год», — сказал министр, добавив, что дальнейшее его развитие невозможно из-за месторасположения порта (в непосредственной близости к населенному пункту).
Основным стивидором в порту Новороссийск является группа «Новороссийский морской торговый порт».

ИА «Интерфакс»

Вернуться к списку новостей