Версия для печати

ОАО «РЖД» выступает за разработку нового прейскуранта на грузовые железнодорожные перевозки

Дата новости: 11/12/2013

Сегодня в Москве в рамках XI международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» состоялся круглый стол на тему «Тариф: перевозка по рыночной формуле».

В ней приняли участие начальник департамента тарифной политики перевозочных видов деятельности ОАО «РЖД» Галина Зимовская, представители Министерства экономического развития РФ, Федеральной службы по тарифам РФ, Института проблем естественных монополий, компаний-операторов подвижного состава и грузовладельцев.

По словам Галины Зимовской, 87% доходов ОАО «РЖД» формируется за счет выручки от грузовых перевозок, тарифы на осуществление которых регулируются государством. Действующий Прейскурант № 10–01, который был введен в действие в 2003 году, разработан в соответствии с экономическими условиями соответствующего периода. Его совершенствование продолжается с момента принятия, однако ресурс улучшений исчерпан.

ОАО «РЖД» вышло с предложением начать работу над концепцией нового прейскуранта на грузовые перевозки.

— Основная цель создания нового прейскуранта — формирование равновыгодных экономических условий для участников перевозочного процесса, оптимизация транспортных издержек экономики, — отметила Галина Зимовская.

Она также сообщила, что за последний год ФСТ РФ был принят ряд важных решений в области тарифного регулирования на железнодорожном транспорте. В частности, завершилась унификация тарифов на порожний пробег вагонов, отменено действие исключительных тарифов, которые теперь учтены в Прейскуранте, введено право ОАО «РЖД» на установление тарифов в рамках ценовых пределов.

Однако в результате всех преобразований методология построения Прейскуранта оказалась искажена. Документ не в полной мере отражает основную зависимость стоимости перевозки от изменения затрат на ее осуществление. Сфера применения исключительных тарифов расширилась, и финансовый результат ОАО «РЖД» в еще большей степени стал зависеть от перевозок не только по классам грузов, но и по дальности. Учитывая тенденцию по увеличению средней дальности перевозок, принятые решения по включению исключительных тарифов в Прейскурант могут привести к ухудшению финансового результата ОАО «РЖД».

Также в текущем году в соответствии с принятыми ФСТ решениями компания приняла регламент рассмотрения вопросов установления тарифов в рамках ценовых пределов, который размещен на официальном сайте.

По словам Галины Зимовской, в ОАО «РЖД» поступает большое количество обращений от грузовладельцев, однако в них, как правило, не учитывается, что основной критерий установления тарифов в рамках ценовых пределов — экономическая целесообразность для ОАО «РЖД». Практика показывает, что все обращения направлены на повышение эффективности грузоотправителя, причем экономические обоснования подводятся под максимальную скидку с тарифа.

В настоящее время в соответствии с методикой долгосрочного установления тарифов на железнодорожные перевозки внесены изменения в методику определения ценовых пределов и предложен проект приказа ФСТ о продлении действующего тарифного коридора на 5 лет.

Кроме того, проектом приказа введены новые положения в Прейскурант. Это, в частности, установление уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта на перевозку грузов по отдельным направлениям, родам и классам грузов, типам подвижного состава в целях обеспечения конкурентоспособности железной дороги на поясах дальности до 1100 км.

ОАО «РЖД» также обратилось в ФСТ РФ с просьбой рассмотреть возможность наделения компании правом увеличивать тариф на перевозки грузов железнодорожным транспортом в вагонах с продленным сроком службы.

Источник: РЖД
Вернуться к списку новостей