ОАО «РЖД» выступает за разработку нового прейскуранта на грузовые железнодорожные перевозки
Сегодня в Москве в рамках XI международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» состоялся круглый стол на тему «Тариф: перевозка по рыночной формуле».
В ней приняли участие начальник департамента тарифной политики перевозочных видов деятельности
По словам Галины Зимовской, 87% доходов
— Основная цель создания нового прейскуранта — формирование равновыгодных экономических условий для участников перевозочного процесса, оптимизация транспортных издержек экономики, — отметила Галина Зимовская.
Она также сообщила, что за последний год ФСТ РФ был принят ряд важных решений в области тарифного регулирования на железнодорожном транспорте. В частности, завершилась унификация тарифов на порожний пробег вагонов, отменено действие исключительных тарифов, которые теперь учтены в Прейскуранте, введено право
Однако в результате всех преобразований методология построения Прейскуранта оказалась искажена. Документ не в полной мере отражает основную зависимость стоимости перевозки от изменения затрат на ее осуществление. Сфера применения исключительных тарифов расширилась, и финансовый результат
Также в текущем году в соответствии с принятыми ФСТ решениями компания приняла регламент рассмотрения вопросов установления тарифов в рамках ценовых пределов, который размещен на официальном сайте.
По словам Галины Зимовской, в
В настоящее время в соответствии с методикой долгосрочного установления тарифов на железнодорожные перевозки внесены изменения в методику определения ценовых пределов и предложен проект приказа ФСТ о продлении действующего тарифного коридора на 5 лет.
Кроме того, проектом приказа введены новые положения в Прейскурант. Это, в частности, установление уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта на перевозку грузов по отдельным направлениям, родам и классам грузов, типам подвижного состава в целях обеспечения конкурентоспособности железной дороги на поясах дальности до 1100 км.