ОАО «РЖД» снизит тарифы на экспортные перевозки дизельного топлива, мазута, черных металлов и зерновых грузов
Дата новости: 18/12/2018
Правление ОАО «РЖД» под председательством генерального директора компании Олега Белозёрова приняло решения по снижению в 2019-2020 годах уровня тарифов на грузовые перевозки в рамках «тарифного коридора». Они касаются экспортных перевозок нефтеналивных грузов, черных металлов и зерна. Решения носят долгосрочный характер, что позволит обеспечить предсказуемость уровня тарифов для грузоотправителей и сохранить стабильный объём транспортировки грузов на перспективу.
Формирование тарифных предложений основывалось на комплексной маркетинговой оценке, учитывающей повышение конкурентоспособности железнодорожных перевозок.
С 1 января 2019 года вступят в силу специальные тарифные условия:
на экспортные перевозки дизельного топлива и мазута в цистернах со станций Новокуйбышевская, Кашпир, Кряж, Сызрань I Куйбышевской железной дороги: скидка 18% при условии выполнения в 2019-2020 гг. гарантированного объема перевозок нефтепродуктов (позиции ЕТСНГ 211-215, 221-225, коды ЕТСНГ 226021, 226069, 226106) и нефти сырой (ЕТСНГ 201005) с указанных станций в размере не менее 10,59 млн тонн ежегодно, в том числе дизельного топлива и мазута на экспорт в размере не менее 4,69 млн тонн ежегодно (по 31 декабря 2020 г.);
на экспортные перевозки дизельного топлива и мазута в цистернах со станций Нефтяная и Князевка Приволжской железной дороги: скидка 25% при условии выполнения в 2019-2020 гг. гарантированного объема перевозок нефтепродуктов (позиции ЕТСНГ 211-215, 221-225, коды ЕТСНГ 226021, 226069, 226106) с указанных станций в размере не менее 4,27 млн тонн ежегодно, в том числе дизельного топлива и мазута в размере не менее 2,35 млн тонн ежегодно (по 31 декабря 2020 г.);
экспортные перевозки черных металлов (позиции ЕТСНГ 311, 312, 314, 315, 321-324) и зерновых грузов (позиции ЕТСНГ 011-018) через пограничную (с Республикой Азербайджан) передаточную станцию Самур (эксп.) Северо-Кавказской железной дороги с дальнейшим проследованием погранперехода Беюк-Кясик (Азербайджан) – Гардабани (Грузия): скидка 50% (по 31 декабря 2020 г.).
Ранее, в ноябре текущего года, правлением ОАО «РЖД» уже был принят ряд решений по снижению уровня тарифов на 2019 год в рамках «тарифного коридора».
Они касались перевозок грузов в контейнерах, легковых автомобилей, черных металлов, трубной продукции, медной руды, металлолома, серы, песка, удобрений, продуктов питания и сельскохозяйственной продукции, нефтяных грузов, в том числе газового конденсата, перевозок бутадиена, импорта плодоовощной продукции из стран Средней Азии, перевозок грузов с участием паромной переправы Кавказ-Поти/Батуми-Кавказ и Балтийск – Усть-Луга.
Отметим, ОАО «РЖД» принято 59 решений по скидкам на 2018 год, что позволит по итогам года дополнительно привлечь около 9 млн тонн грузов. Сумма тарифных преференций для грузоотправителей оценивается в размере 11 млрд рублей.
ОАО «РЖД» с 2013 года имеет право варьировать стоимость услуг по перевозке грузов в рамках «тарифного коридора», определенного государственным регулятором.
Вопросы изменения уровня тарифов в рамках «тарифного коридора» в настоящее время рассматриваются компанией согласно поступившим обращениям от пользователей услуг железнодорожного транспорта с соблюдением строго регламентированных условий и с оценкой экономической эффективности их реализации для ОАО «РЖД».
Эффективность использования данного инструмента продолжает расти. Так, если в 2013 – 2015 гг. привлеченный за счет тарифных решений объем грузов составлял не более 2 млн тонн в год, то в 2017 году он достиг почти 7 млн тонн.
Специальные тарифные условия вступят в силу c 1 января 2019 года
Правление ОАО «РЖД» под председательством генерального директора компании Олега Белозёрова приняло решения по снижению в 2019-2020 годах уровня тарифов на грузовые перевозки в рамках «тарифного коридора». Они касаются экспортных перевозок нефтеналивных грузов, черных металлов и зерна. Решения носят долгосрочный характер, что позволит обеспечить предсказуемость уровня тарифов для грузоотправителей и сохранить стабильный объём транспортировки грузов на перспективу.
Формирование тарифных предложений основывалось на комплексной маркетинговой оценке, учитывающей повышение конкурентоспособности железнодорожных перевозок.
С 1 января 2019 года вступят в силу специальные тарифные условия:
на экспортные перевозки дизельного топлива и мазута в цистернах со станций Новокуйбышевская, Кашпир, Кряж, Сызрань I Куйбышевской железной дороги: скидка 18% при условии выполнения в 2019-2020 гг. гарантированного объема перевозок нефтепродуктов (позиции ЕТСНГ 211-215, 221-225, коды ЕТСНГ 226021, 226069, 226106) и нефти сырой (ЕТСНГ 201005) с указанных станций в размере не менее 10,59 млн тонн ежегодно, в том числе дизельного топлива и мазута на экспорт в размере не менее 4,69 млн тонн ежегодно (по 31 декабря 2020 г.);
на экспортные перевозки дизельного топлива и мазута в цистернах со станций Нефтяная и Князевка Приволжской железной дороги: скидка 25% при условии выполнения в 2019-2020 гг. гарантированного объема перевозок нефтепродуктов (позиции ЕТСНГ 211-215, 221-225, коды ЕТСНГ 226021, 226069, 226106) с указанных станций в размере не менее 4,27 млн тонн ежегодно, в том числе дизельного топлива и мазута в размере не менее 2,35 млн тонн ежегодно (по 31 декабря 2020 г.);
экспортные перевозки черных металлов (позиции ЕТСНГ 311, 312, 314, 315, 321-324) и зерновых грузов (позиции ЕТСНГ 011-018) через пограничную (с Республикой Азербайджан) передаточную станцию Самур (эксп.) Северо-Кавказской железной дороги с дальнейшим проследованием погранперехода Беюк-Кясик (Азербайджан) – Гардабани (Грузия): скидка 50% (по 31 декабря 2020 г.).
Ранее, в ноябре текущего года, правлением ОАО «РЖД» уже был принят ряд решений по снижению уровня тарифов на 2019 год в рамках «тарифного коридора».
Они касались перевозок грузов в контейнерах, легковых автомобилей, черных металлов, трубной продукции, медной руды, металлолома, серы, песка, удобрений, продуктов питания и сельскохозяйственной продукции, нефтяных грузов, в том числе газового конденсата, перевозок бутадиена, импорта плодоовощной продукции из стран Средней Азии, перевозок грузов с участием паромной переправы Кавказ-Поти/Батуми-Кавказ и Балтийск – Усть-Луга.
Отметим, ОАО «РЖД» принято 59 решений по скидкам на 2018 год, что позволит по итогам года дополнительно привлечь около 9 млн тонн грузов. Сумма тарифных преференций для грузоотправителей оценивается в размере 11 млрд рублей.
ОАО «РЖД» с 2013 года имеет право варьировать стоимость услуг по перевозке грузов в рамках «тарифного коридора», определенного государственным регулятором.
Вопросы изменения уровня тарифов в рамках «тарифного коридора» в настоящее время рассматриваются компанией согласно поступившим обращениям от пользователей услуг железнодорожного транспорта с соблюдением строго регламентированных условий и с оценкой экономической эффективности их реализации для ОАО «РЖД».
Эффективность использования данного инструмента продолжает расти. Так, если в 2013 – 2015 гг. привлеченный за счет тарифных решений объем грузов составлял не более 2 млн тонн в год, то в 2017 году он достиг почти 7 млн тонн.