ОАО "РЖД" готово предложить стабильные тарифные условия при транзитных перевозках
Дата новости: 29/10/2015
"Такой подход к формированию тарифной политики предоставляет возможность грузоотправителям строить долгосрочные прогнозы по объемам производства, заключать долгосрочные контракты с поставщиками сырья и потребителями производимой продукции. Это особенно важно в условиях высокой волатильности цен на мировых рынках. Следует отметить, что уровень тарифов на транзитные перевозки грузов на российских железных дорогах не изменялся с 2011 года", – отметил Салман Бабаев.
По его словам, в настоящее время значительная часть грузопотоков в направлении Восток – Запад идет по морю. Доминирующее положение морских перевозчиков на данном направлении не позволяет грузоотправителям рассчитывать на снижение транспортной составляющей в их расходах. В этой связи железнодорожные перевозки являются разумной экономической альтернативой морским перевозкам.
"Перспективы развития железнодорожного коридора "Восток – Запад" связаны, прежде всего, с развитием и совершенствованием технологии перевозок крупнотоннажных контейнеров ускоренными поездами. Сегодня ускоренные контейнерные поезда доставляют груз от российских портов на Тихом океане до западных границ России в среднем за 8 суток, то есть со скоростью порядка 1200 км в сутки. Данная технология позволила не только существенно сократить время доставки грузов, но и осуществлять доставку фиксированными партиями регулярно и строго по расписанию", – сказал Салман Бабаев.
На российских железных дорогах перевозки транзитных грузов, в том числе по Транссибу, осуществляются по ставкам "Тарифной политики железных дорог государств-участников Содружества Независимых Государств на перевозки грузов в международном сообщении".
Как отметил Салман Бабаев, ключевой вопрос взаимодействия железнодорожных администраций – согласование сквозных тарифных ставок.
При формировании и согласовании с железнодорожными администрациями сквозных тарифных ставок ОАО "РЖД" руководствуется следующим:
уровень сквозной ставки должен обеспечивать конкурентоспособность перевозки по сравнению с другими направлениями, в том числе альтернативными видами транспорта;
снижение действующего уровня тарифа должно осуществляться с учетом заинтересованности каждого участника в осуществлении перевозки по данному направлению и на паритетной основе при равной заинтересованности участников;
ставки, объявляемые отдельными участниками согласования, должны быть сопоставимы с условиями, объявленными на аналогичные перевозки по другим маршрутам (фрахт, стоимость стивидорных работ, тариф).
Кроме того, при разработке сквозных ставок участниками может согласовываться единая система скидок в зависимости от вновь привлекаемых на данное направление объемов перевозок.
Примером могут служить договоренности с китайской, казахстанской, белорусской и украинской сторонами по установлению специальных тарифов, обеспечивающих сквозную ставку на всем маршруте перевозки контейнеров:
по Транссибирской магистрали через украинские и белорусские пограничные переходы (контейнерные поезда из третьих стран в третьи страны, "Монгольский вектор", "Европа – Китай – Европа");
в/из Китая через казахстанский пограничный переход Достык в третьи страны через украинские (контейнерный поезд "Новый шелковый путь") и белорусские пограничные переходы (контейнерный поезд Чунцин – Дуйсбург).
http://press.rzd.ru/news/public/ru?STRUCTURE_ID=654&layer_id=4069&refererLayerId=5280&id=86761
ОАО "РЖД" как единый общесетевой перевозчик при осуществлении транзитных перевозок готово предложить пользователям услуг железнодорожного транспорта стабильные, а, значит, прогнозируемые на долгосрочный период тарифные условия.
"Такой подход к формированию тарифной политики предоставляет возможность грузоотправителям строить долгосрочные прогнозы по объемам производства, заключать долгосрочные контракты с поставщиками сырья и потребителями производимой продукции. Это особенно важно в условиях высокой волатильности цен на мировых рынках. Следует отметить, что уровень тарифов на транзитные перевозки грузов на российских железных дорогах не изменялся с 2011 года", – отметил Салман Бабаев.
По его словам, в настоящее время значительная часть грузопотоков в направлении Восток – Запад идет по морю. Доминирующее положение морских перевозчиков на данном направлении не позволяет грузоотправителям рассчитывать на снижение транспортной составляющей в их расходах. В этой связи железнодорожные перевозки являются разумной экономической альтернативой морским перевозкам.
"Перспективы развития железнодорожного коридора "Восток – Запад" связаны, прежде всего, с развитием и совершенствованием технологии перевозок крупнотоннажных контейнеров ускоренными поездами. Сегодня ускоренные контейнерные поезда доставляют груз от российских портов на Тихом океане до западных границ России в среднем за 8 суток, то есть со скоростью порядка 1200 км в сутки. Данная технология позволила не только существенно сократить время доставки грузов, но и осуществлять доставку фиксированными партиями регулярно и строго по расписанию", – сказал Салман Бабаев.
На российских железных дорогах перевозки транзитных грузов, в том числе по Транссибу, осуществляются по ставкам "Тарифной политики железных дорог государств-участников Содружества Независимых Государств на перевозки грузов в международном сообщении".
Как отметил Салман Бабаев, ключевой вопрос взаимодействия железнодорожных администраций – согласование сквозных тарифных ставок.
При формировании и согласовании с железнодорожными администрациями сквозных тарифных ставок ОАО "РЖД" руководствуется следующим:
уровень сквозной ставки должен обеспечивать конкурентоспособность перевозки по сравнению с другими направлениями, в том числе альтернативными видами транспорта;
снижение действующего уровня тарифа должно осуществляться с учетом заинтересованности каждого участника в осуществлении перевозки по данному направлению и на паритетной основе при равной заинтересованности участников;
ставки, объявляемые отдельными участниками согласования, должны быть сопоставимы с условиями, объявленными на аналогичные перевозки по другим маршрутам (фрахт, стоимость стивидорных работ, тариф).
Кроме того, при разработке сквозных ставок участниками может согласовываться единая система скидок в зависимости от вновь привлекаемых на данное направление объемов перевозок.
Примером могут служить договоренности с китайской, казахстанской, белорусской и украинской сторонами по установлению специальных тарифов, обеспечивающих сквозную ставку на всем маршруте перевозки контейнеров:
по Транссибирской магистрали через украинские и белорусские пограничные переходы (контейнерные поезда из третьих стран в третьи страны, "Монгольский вектор", "Европа – Китай – Европа");
в/из Китая через казахстанский пограничный переход Достык в третьи страны через украинские (контейнерный поезд "Новый шелковый путь") и белорусские пограничные переходы (контейнерный поезд Чунцин – Дуйсбург).
http://press.rzd.ru/news/public/ru?STRUCTURE_ID=654&layer_id=4069&refererLayerId=5280&id=86761